Эффективность работы вагонного парка ПГК под большим вопросом

 Потрясающие закономерности выдает нам годовой отчет Первой грузовой компании. Даже начинаешь понимать, что имел в виду председатель Национальной ассоциации международных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин, говоря о демпинге и неэффективном использовании подвижного состава.

Собственно обратим внимание на ПС ПГК. Там все просто.

Есть ПС эксплуатируемый самостоятельно, есть ПС отданный в аренду, и есть ПС временно возвращенный РЖД.

И тут мы видим цифры. ПГК выручила от своего ПС — 51,234 млрд. руб. (Прибыль  от продаж – 12,5 млрд. руб.) Молодцы. При этом 74% ПС ПГК оперирует сама, 12% отдала РЖД взад и еще 14% сдает в аренду.

Но вот выручка распределяется странно — 68% приходится на собственные операции, 23% приходится на ПС переданные РЖД, а от сдачи в аренду только 10%. Прибыльность — конечно вопрос бумажный, но на собственные операции приходится не более 42%, на вагоны переданные РЖД 47% прибыли, и все те же 10% на сданный в аренду ПС.

Ну тут можно рассказать про странности жизни и прочие радости.

Но зачем РЖД переливает деньги в ПГК? Или наоборот — РЖД платит нормально — по рынку, а ПГК неэффективно использует свои вагоны. Не вяжется.

От операций ПГК имеет выручку 660  рублей в сутки на вагон, и 99 рублей прибыли. От РЖД  за один вагон получено 1 321 рублей (помножив на 300 — отбиваем половину сегодняшней стоимости любого нового вагона) с прибылью в 664 рубля за вагон.

При этом по чистой рыночной аренде ПГК получает 134 рубля прибыли при выручке 506 рублей.

Каша в том, что собственные операции ПГК дают едва ли  (на 23%) больше выручки, чем передача вагонов в аренду, при этом чистой прибыли переданные в аренду вагоны приносят на 35% больше.

Круто!!! При этом мы понимаем, что между РЖД и ПГК идет просто перетекание денег, никоим образом не связанное с реальным бизнесом.

Но что касается передачи вагонов в аренду — наверное, имеет смысл разогнать ПГК, оставив только отдел сдачи в аренду! Эффективность именно этой операции на лицо.

10.07.09 в 16:58 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: