Эффективность работы вагонного парка ПГК под большим вопросом
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 10, 2009, 16:58
Потрясающие закономерности выдает нам годовой отчет Первой грузовой компании. Даже начинаешь понимать, что имел в виду председатель Национальной ассоциации международных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин, говоря о демпинге и неэффективном использовании подвижного состава.
Собственно обратим внимание на ПС ПГК. Там все просто.
Есть ПС эксплуатируемый самостоятельно, есть ПС отданный в аренду, и есть ПС временно возвращенный РЖД.
И тут мы видим цифры. ПГК выручила от своего ПС – 51,234 млрд. руб. (Прибыль от продаж – 12,5 млрд. руб.) Молодцы. При этом 74% ПС ПГК оперирует сама, 12% отдала РЖД взад и еще 14% сдает в аренду.
Но вот выручка распределяется странно – 68% приходится на собственные операции, 23% приходится на ПС переданные РЖД, а от сдачи в аренду только 10%. Прибыльность – конечно вопрос бумажный, но на собственные операции приходится не более 42%, на вагоны переданные РЖД 47% прибыли, и все те же 10% на сданный в аренду ПС.
Ну тут можно рассказать про странности жизни и прочие радости.
Но зачем РЖД переливает деньги в ПГК? Или наоборот – РЖД платит нормально – по рынку, а ПГК неэффективно использует свои вагоны. Не вяжется.
От операций ПГК имеет выручку 660 рублей в сутки на вагон, и 99 рублей прибыли. От РЖД за один вагон получено 1 321 рублей (помножив на 300 – отбиваем половину сегодняшней стоимости любого нового вагона) с прибылью в 664 рубля за вагон.
При этом по чистой рыночной аренде ПГК получает 134 рубля прибыли при выручке 506 рублей.
Каша в том, что собственные операции ПГК дают едва ли (на 23%) больше выручки, чем передача вагонов в аренду, при этом чистой прибыли переданные в аренду вагоны приносят на 35% больше.
Круто!!! При этом мы понимаем, что между РЖД и ПГК идет просто перетекание денег, никоим образом не связанное с реальным бизнесом.
Но что касается передачи вагонов в аренду – наверное, имеет смысл разогнать ПГК, оставив только отдел сдачи в аренду! Эффективность именно этой операции на лицо.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями