КОТИФ будет действовать только на 5 километрах РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 06, 2009, 7:11
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла закон “О присоединении РФ к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г”.
Присоединение России к КОТИФ направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и ФРГ.
Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980 г и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. На сегодняшний день участниками Конвенции являются 43 страны, в том числе страны Европейского Союза, а также ряд стран Азии и Африки.
Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой по линии Балтийск-Засниц/Мукран /Германия/ и Усть-Луга – Засниц/Мукран /Германия/, а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ /накладную ЦИМ/, как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а по российской территории по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных РФ.
Закон предусматривает присоединение России к КОТИФ с учетом заявления о том, что действие Конвенции распространяется на отдельные участки железнодорожных линий – от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск /2,84 км/, а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская /1,745 км/.
Присоединение отдельными участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам, позволит облегчить таможенное оформление груза (полный бред – никакого облегчения не появится, не только концептуально, но и с точки зрения работы нашей родной ФТС) и сократить сроки и стоимость перевозок за счет исключения неоднократного переоформления перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой (вранье и бред – от чего снизится стоимость? кто считал?).
Присоединение к Конвенции позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами. В настоящее время паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран-членов КОТИФ.
InfraNews Даже не стали распространять этот замечательный в целом документ на сообщение через сухопутную западную границу и будущие (местаемые) паромные переправы на Черном море. Бессмыслица документа и пафоса в таком масштабе раздуваемая пресс-службами становится очевидной при осмотре переспектив роста грузооборота благодаря принимаемой конвенции – его просто нет. А если нет – зачем тратить государственные деньги на прохождение подобных документов?
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами