Напросились сами собой – выводы Иванова
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 30, 2009, 15:18
Вице-премьер РФ Сергей Иванов считает необходимым кардинально изменить в России ситуацию с пассажирскими железнодорожными перевозками дальнего следования, предлагает воспользоваться зарубежным опытом в этой сфере.
“Вывод напрашивается сам по себе: нам нужно многое менять в процессе функционирования пассажирского комплекса дальнего следования”, – сказал во вторник Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, председателем которой он является.
По его словам, железнодорожные пассажирские перевозки дальнего следования являются убыточными. Ежегодно федеральный бюджет несет немалую нагрузку, компенсируя железнодорожникам выпадающие доходы. Одной из причин является то, что для обеспечения доступности перевозок для всех категорий граждан введено госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. К этому добавляются убытки от перевозок льготных категорий граждан, отметил Иванов.
Другой блок проблем, негативно влияющих на рентабельность пассажирских перевозок, напрямую связан с высоким уровнем износа основных фондов, устаревшем подвижным парком и инфраструктурой, использование устаревших технологий. “В итоге стоимость железнодорожных билетов в купе и СВ зачастую становится сопоставимой с ценами на авиабилеты”, – констатировал вице-премьер.
Он напомнил, что в четвертом квартале планируется создание Федеральной пассажирской компании – “дочки” РЖД в сфере пассажирских перевозок дальнего следования. Начать функционировать компания должна во втором квартале 2010 года.
Однако, подчеркнул Иванов, простым созданием другого юридического лица и передачей активов на его баланс ситуацию не изменить. Реформа будет оправдана только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально иные подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования, уверен вице-премьер. Прежде всего речь идет о финансовой и операционной прозрачности новой компании, внедрении современных процедур и механизмов корпоративного управления, использовании передовых технологий, в том числе с ориентиром на мировой опыт. “Полагаю, что у иностранцев мы должны не только закупать подвижной состав, который сами пока произвести не можем, но и активно стремиться к получению доступа к их высоким технологиям в транспорте, логистике, перевозочной деятельности”, – заключил Иванов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени