Напросились сами собой — выводы Иванова

Вице-премьер РФ Сергей Иванов считает необходимым кардинально изменить в России ситуацию с пассажирскими железнодорожными перевозками дальнего следования, предлагает воспользоваться зарубежным опытом в этой сфере.

«Вывод напрашивается сам по себе: нам нужно многое менять в процессе функционирования пассажирского комплекса дальнего следования», — сказал во вторник Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, председателем которой он является.

По его словам, железнодорожные пассажирские перевозки дальнего следования являются убыточными. Ежегодно федеральный бюджет несет немалую нагрузку, компенсируя железнодорожникам выпадающие доходы. Одной из причин является то, что для обеспечения доступности перевозок для всех категорий граждан введено госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. К этому добавляются убытки от перевозок льготных категорий граждан, отметил Иванов.

Другой блок проблем, негативно влияющих на рентабельность пассажирских перевозок, напрямую связан с высоким уровнем износа основных фондов, устаревшем подвижным парком и инфраструктурой, использование устаревших технологий. «В итоге стоимость железнодорожных билетов в купе и СВ зачастую становится сопоставимой с ценами на авиабилеты», — констатировал вице-премьер.

Он напомнил, что в четвертом квартале планируется создание Федеральной пассажирской компании — «дочки» РЖД в сфере пассажирских перевозок дальнего следования. Начать функционировать компания должна во втором квартале 2010 года.

Однако, подчеркнул Иванов, простым созданием другого юридического лица и передачей активов на его баланс ситуацию не изменить. Реформа будет оправдана только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально иные подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования, уверен вице-премьер. Прежде всего речь идет о финансовой и операционной прозрачности новой компании, внедрении современных процедур и механизмов корпоративного управления, использовании передовых технологий, в том числе с ориентиром на мировой опыт. «Полагаю, что у иностранцев мы должны не только закупать подвижной состав, который сами пока произвести не можем, но и активно стремиться к получению доступа к их высоким технологиям в транспорте, логистике, перевозочной деятельности», — заключил Иванов.

 

30.06.09 в 15:18 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: