РЖД снова получит деньги без обоснований
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 30, 2009, 10:37
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в закон “О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010г. и 2011г.”, предусматривающих выделение ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) субсидии в объеме 50 млрд руб., а также совершенствование механизма кредитования реального сектора экономики, сообщает пресс-служба главы Российского государства. Закон был принят Госдумой 11 июня 2009г. и одобрен Советом Федерации 17 июня 2009г.
Документ предусматривает предоставление РЖД бюджетных ассигнований в 2009г. в форме субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки, в сумме 50 млрд руб. Ранее в федеральном бюджете на 2009г. эти средства были предусмотрены в составе взноса Российской Федерации в уставный капитал данного общества.
Предоставление средств в форме субсидий послужит снижению убыточности РЖД и поддержанию высоких кредитных рейтингов компании с сохранением выгодных условий для привлечения заемных средств, говорится в пояснительной записке к закону.
InfraNews: Конечно каждый делает, что ему нравится. Но мне как налогоплательщику, как не нравилось, так и не начало нравится то, что РЖД отдают мои деньги. Отдают, не имя на руках ни единого оказательства убыточности пассажирских перевозок. И мало того, РЖД еще и само залазит в мой карман повышая регулярно тарифы, или монополизируя один за другим сегменты перевозок.
Документ также предполагает внесение изменения в программу государственных гарантий в валюте РФ на 2009г., утвержденную федеральным законом “О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010г. и 2011г.”. В частности, предлагается отмена нормы, устанавливающей требование об исполнении госгарантии в размере, не превышающем 90% суммы просроченных обязательств по возврату суммы кредита, оставшихся не исполненными после полной реализации банком-кредитором своих прав требования по иному (кроме государственной гарантии) обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору. Кроме того, сокращается срок действия государственной гарантии до срока возврата кредита, увеличенного на 70 дней (а не на два года, как было ранее), в связи с отменой вышеуказанной нормы. Таким образом, исключается необходимость предварительной реализации банками-кредиторами иного, кроме государственной гарантии, обеспечения по кредиту до предъявления Министерству финансов России требований об исполнении государственных гарантий.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну