Тоннель по $100 млн. за километр построен

На Северо-Кавказской железной дороге в Большом Новороссийском тоннеле открыто регулярное движение поездов, ставшее причиной простоя поездов на прошлой неделе. Как сообщили  в пресс-службе СКЖД 15 июня, в церемонии открытия Большого Новороссийского тоннеля приняли участие вице-президент ОАО “РЖД” Владимир Воробьев, начальник СКЖД – филиала ОАО “РЖД” Владимир Голоскоков, генеральный директор ОАО “Бамтоннельстрой” Виктор Гридасов и другие.

“Старый тоннель уже не отвечал современным требованиям, – отметил вице-президент ОАО “РЖД” Владимир Воробьёв. – На сети работают вагоны повышенного габарита, для которых нужен был тоннель соответствующего размера”. Новый тоннель в отличие от старого, – однопутный, однако это не ограничит объёмы движения. Разрешённая скорость поездов по тоннелю – 90 км/ч.

Через тоннель теперь проходит весь поток поездов участка Крымская – Новороссийск. Даже при пиковом объёме перевозок через тоннель будут курсировать до 16 пар пассажирских, четыре пригородных и 27 грузовых поездов в сутки.

Двухпутный тоннель был построен в 1888 году для локомотивов на паровой тяге, на которой тогда водили поезда. С переходом на электровозную тягу тоннель перестал соответствовать необходимым требованиям для пропуска поездов с негабаритными грузами. Строительство нового однопутного Новороссийского тоннеля было начато в 2005 году. Протяжённость тоннеля составила 1 630 м. На возведение нового сооружения освоено более 4 миллиардов рублей. После ввода в строй нового тоннеля начнётся реконструкции старого, который также будет однопутным и пригодным для негабаритного движения. Общая сметная стоимость проекта с учётом работ на старом и новом тоннелях предполагается в объёме более 9 миллиардов рублей. Сроки реализации всего проекта – 2005-2011годы.

Новости по теме


Свежие новости