Тоннель по $100 млн. за километр построен

На Северо-Кавказской железной дороге в Большом Новороссийском тоннеле открыто регулярное движение поездов, ставшее причиной простоя поездов на прошлой неделе. Как сообщили  в пресс-службе СКЖД 15 июня, в церемонии открытия Большого Новороссийского тоннеля приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев, начальник СКЖД — филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков, генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой» Виктор Гридасов и другие.

«Старый тоннель уже не отвечал современным требованиям, — отметил вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьёв. — На сети работают вагоны повышенного габарита, для которых нужен был тоннель соответствующего размера». Новый тоннель в отличие от старого, — однопутный, однако это не ограничит объёмы движения. Разрешённая скорость поездов по тоннелю — 90 км/ч.

Через тоннель теперь проходит весь поток поездов участка Крымская — Новороссийск. Даже при пиковом объёме перевозок через тоннель будут курсировать до 16 пар пассажирских, четыре пригородных и 27 грузовых поездов в сутки.

Двухпутный тоннель был построен в 1888 году для локомотивов на паровой тяге, на которой тогда водили поезда. С переходом на электровозную тягу тоннель перестал соответствовать необходимым требованиям для пропуска поездов с негабаритными грузами. Строительство нового однопутного Новороссийского тоннеля было начато в 2005 году. Протяжённость тоннеля составила 1 630 м. На возведение нового сооружения освоено более 4 миллиардов рублей. После ввода в строй нового тоннеля начнётся реконструкции старого, который также будет однопутным и пригодным для негабаритного движения. Общая сметная стоимость проекта с учётом работ на старом и новом тоннелях предполагается в объёме более 9 миллиардов рублей. Сроки реализации всего проекта — 2005-2011годы.

16.06.09 в 6:51 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: