Кому верить?

ВТБ не ведет конкретных переговоров о вхождении во «Вторую грузовую компанию» (ВГК), но считает идею интересной, сообщил президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума. «Я лично не вел переговоров о вхождении нашего банка во Вторую грузовую компанию, хотя, возможно, мои коллеги по банку уже что-то делают в этом направлении», — сказал он, отметив, что идея ему кажется интересной. «Дело в том, что у нас есть крупная лизинг-компания и много вагонов, поэтому такого рода сделка была бы интересна, но хотелось бы, конечно, так как мы банк, сфокусироваться не на управлении транспортным бизнесом, а на вещах более подходящих для банка, в частности, на лизинге», — отметил он.

Ранее президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что РЖД ведет переговоры со Сбербанком и ВТБ о возможности вхождения в уставный капитал создаваемой «Второй грузовой компании». «Мы ведем переговоры с банками, которые сейчас стали крупными держателями подвижного состава, и с частными железнодорожными операторами о вхождении в уставный капитал ВГК», — заявлял В.Якунин. По его словам, «скоро начнутся предметные переговоры по цене». Отвечая на вопрос, с кем конкретно РЖД ведут переговоры, он назвал Сбербанк и ВТБ.

РЖД рассчитывает привлечь к созданию ВГК партнеров, в роли которых могут выступить операторы, лизинговые компании, грузовладельцы с собственным подвижным составом. РЖД предполагает, что уже на этапе создания ВГК частный бизнес может получить в ее капитале не менее 25%+1 акций. Сами РЖД планируют внести в ВГК 217 тыс. вагонов. Стоимость основных фондов, вносимых РЖД, составит около 55 млрд рублей.

Бизнес-план и документы по регистрации компании должны быть готовы к концу 2009 года, в крайнем случае — в начале 2010 года. Ориентировочное начало хозяйственной деятельности ВГК — I квартал 2010 года. РЖД рассчитывает, что доля ПГК на рынке грузоперевозок составит около 27,5% (266 тыс. вагонов), ВГК — 27-29% (265-283 тыс. вагонов при условии привлечения в капитал 50-70 тыс. вагонов частных собственников), остальные собственники будут владеть 430-450 тыс. вагонов (44% рынка). После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок. IPO ВГК может пройти не ранее 2011 года, отмечает РЖД, — после передачи в ее собственность всех грузовых вагонов и с учетом рыночной конъюнктуры.

Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая — ОАО «Первая грузовая компания», 100%-ная «дочка» РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД — 200 тыс. вагонов.

27.02.09 в 6:10 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: