Якунин фантазирует с придуманными цифрами
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 06, 2009, 22:08
Мировой рынок грузоперевозок к 2015 году достигнет объемов в $250 млрд. Как передает корреспондент “Росбалта”, об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин. По его словам, “Российские железные дороги” всерьез намерены побороться за эти деньги. В частности, по словам Якунина, РЖД изучили опыт немецких железных дорог, которые 50% своей годовой прибыли получают за счет неперевозочных процедур. “У них есть логистические комплексы и компании, которые занимаются автомобильными перевозками”, – отметил он. РЖД, в свою очередь, тоже стараются диверсифицировать свой бизнес. В частности, Якунин отметил, что сейчас открывается терминал в Шушарах под Петербургом, где будет происходить обработка большей части железнодорожных грузов северной столицы. Аналогичный терминал строится и под Москвой. Кроме того, существует план продлить широкую колею (российская железнодорожная колея немного шире европейской) до Вены.
Якунин считает, что необходимо создавать в России условия для выстраивания универсальных логистических цепочек. “Логистика – это не только складирование грузов, но и выстраивание всего маршрута от отправителя до получателя”, – сказал он. Глава РЖД считает, что если удастся создать такие цепочки, то это обеспечит хорошие креативные преимущества для компании, а интермодальность сильно возрастет. ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота. Это также одна из крупнейших транспортных систем мира.
InfraNews: Ну что сказать? То ли бред – то ли помощнички подкачали! Сперва про 250 млрд? Откель цифра? К примеру, российский контейнерный рынок стоит не менее $6 млрд. при этом составляет не более 2,5-3% от мирового контейнерного рынка. А, к примеру, 4 крупнейшие железнодорожные системы мира РЖД, BNSF, UP, Deutsche Bahn выручают от перевозочного процесса более $100 млрд. А есть еще морской фрахт, порты, автоперевозки, которые к примеру в России поменьше в деньгах, чем железные дроги, а в Штатах или Китае и Германии – значительно больше.
Так откуда цифирь наковыряли?
Ну да ладно – промахнулись с нулями. Никто ведь даже не подумает. Нафиг кому это надо!
Но ссылаться на опыт Deutsche Bahn, и при этом полностью его перевирать, это конечно полная глупость.
Нам снова придется вернуться к статистике и очередному описанию, специально для сотрудников РЖД, обслуживающих Якунина.
Ведь стоило скачать последний годовой отчет немцев (у РЖД пока такого нет). И узнать, что из выручки в 33,452 млрд. евро. – 36,38% выручки приходится на пассажирские перевозки, 13,9% на перевозку грузов (за исключением авто и контейнеров) и 43,88% приходится на перевозку и операции с контейнерами и автомобилями, а так же прочую логистику, которой занимается Schenker. А если еще учесть доходы собственно от станций – то тогда не очень понятно вообще, какие 50% имел ввиду Якунин!
Отметим, что все сегменты DB имеют положительные финансовые показатели. И выручка DB, сопоставимая с выручкой РЖД зарабатывается всего-навсего 240 тыс. сотрудниками.
Цифры из годового отчета можно приводить и дальше. Смысла нет – читать и наслаждаться сравнениями можно долго! Но зачем. Ведь все равно переврут!
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии