Спад оборота РЖД замедлился — а Якунин этого не заметил

Погрузка ОАО «РЖД» сократилась в январе-мае 2009 г по сравнению с тем же периодом прошлого года на 24,9% и составила 428,3 млн.т.; говорится в сообщении компании.

В том числе было перевезено: каменного угля — около 107 млн.т. -17%; кокса — 3,4 млн.т. -38,3%; нефти и нефтепродуктов – 94,9 млн.т. -3,6%; руды железной и марганцевой — более 36,2 млн.т. -21,7%; черных металлов – 24,6 млн.т. -33,5%; химических и минеральных удобрений — 15,9 млн.т. -19,5%; зерна и продуктов перемола — 9,9 млн.т. +17,7%; строительных грузов — 46,3 млн.т. -45,3%.

В том числе в мае текущего года погрузка составила 91,5 млн.т. грузов, что на 20,3% ниже уровня мая 2008 г.

Грузооборот за прошедшие пять месяцев 2009 г снизился на 16,5% и составил 862,7 млрд т-км. Грузооборот в мае текущего года составил 182,8 млрд т-км -12,8%.

InfraNews: Спад замедлился — это очевидно. Три-четыре процентных пункта в сумме за 5 месяцев и уже ближе к 10% (в феврале все параметры спада оценивались в цифрах, близких к 30%) по итогам  мая.

Поразительна беззубость и пассивность в этой связи связистов с общественностью РЖД. Никто не обыгрывает положительные тенеденции? И даже г-н Якунин выступает с умопомрачительными прогнозами на внешнего пользователя — в Рейтере:

Глава крупнейшей транспортной компании России — РЖД — готовится к затяжному экономическому спаду, не исключая пересмотра и без того пессимистичных прогнозов перевозок. «На сегодняшний день я разделяю мнение тех экспертов, которые считают, что кризис продлится в следующем году и последующем году — как минимум», — сказал Владимир Якунин.

Его компания, в которой численность работников сопоставима с населением Эстонии, занята в транспортировке примерно 40% всех российских грузов, что позволяет ей ежедневно видеть картину экономического состояния страны.

Глава железнодорожной госмонополии, причисляемый российскими СМИ к когорте близких соратников премьера РФ Владимира Путина, добавил, что прогнозы относительно сроков кризиса в сегодняшней ситуации — «вещь безнадежная».

Ранее РЖД составила свой прогноз на 2009 г., подразумевающий падение перевозок на рекордные 19%. Однако Якунин полагает, что вскоре может понадобиться пересмотр этих ожиданий.

InfraNews: Или это не пассивность, а позиция такая — ведь РЖД раз в неделю просит денег у государства под разные благовидные предлоги. А для того, чтоб дали денег, надо нарисовать картину босхом.

 

InfraNews

04.06.09 в 17:27 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: