РЖД не справляется с приходящим в адрес Ванино грузом
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 02, 2009, 21:08
На станциях ДВЖД простаивают 16 поездов, адресованных угольному терминалу в бухте Мучка близ Ванино. Материал из сегодняшнего “Гудка”
Главной причиной появления “брошенных” поездов на магистрали называют техническую неготовность терминала (владелец – “Сибирская угольная энергетическая компания”) к обработке реальных объёмов идущих в его адрес грузов, растущих с каждым месяцем.
Так, по данным ДЦФТО ДВЖД, в январе – марте на сети в адрес терминала ежемесячно грузилось от 165,5 до 195 тыс. тонн угля, в апреле – 394,5 тыс. тонн. “А на 27 мая погрузка уже составила более 500 тыс. тонн, среднесуточно отправлялось 274 вагона”, – проинформировали в ДЦФТО.
Всего же в этом году, говорят в управляющей компании терминала ЗАО “Дальтрансуголь”, через него планируется перевалить порядка 6 млн тонн угля.
По словам заместителя генерального директора ЗАО “Дальтрансуголь” по эксплуатации Александра Масько, эти планы более чем реальны. Уже сегодня завершается установка второго вагоноопрокидывателя и разработана совместная с железнодорожниками технология обработки поездов. Однако на ДВЖД замечают, что пока увеличение перерабатывающих мощностей терминала – дело несколько отдалённой перспективы.
“Владелец терминала не выполнил выданные ОАО “РЖД” технические условия. В частности, до сих пор не увеличена длина приёмо-отправочных путей парка Токи станции Ванино, по которым вагоны передаются на пути необщего пользования, не принят в эксплуатацию тупик для ремонта вагонов, не установлены смотровые вышки в парке отправления”, – перечислили там.
Кроме того, железнодорожники указывают и на бездействие одного из трёх работающих на терминале устройств для распределения угля и погрузки его на ленточные конвейеры – стакер-реклаймеры. Пока этот агрегат не введут в строй, говорят на ДВЖД, выгрузка вагонов одновременно двумя вагоноопрокидывателями будет невозможна. Ещё одна претензия – несовершенство технологии очистки вагонов после выгрузки. Это замедляет оборот вагона, так как к чистке подвижного состава приходится привлекать рабочих, занятых на выгрузке.
“Из-за указанных проблем на дороге и появились “брошенные” поезда, что, в свою очередь, ухудшает её пропускную способность”, – подчёркивают в управлении ДВЖД.
При этом, не исключают железнодорожники, в ближайшие месяцы “брошенных” поездов может стать больше, так как летом выгрузка на терминале должна увеличиться с 240 до 390 вагонов ежесуточно, а значит, вырастет и грузопоток.
В ЗАО “Дальтрансуголь” к большинству претензий железнодорожников отнеслись с недоумением.
“Мы знаем о “брошенных” поездах, но почему они появляются на дороге, не могу комментировать. Всё что подходит к терминалу, выгружается, груз принимать мы не отказываемся. Тем более, что перегрузочные мощности задействованы наполовину”, – заместитель генерального директора компании по эксплуатации Александр Масько.
По его словам, даже некоторое отставание от плана выгрузки – а в последнюю неделю мая здесь выгружалось в среднем 247 вагонов против 260 плановых – не может стать причиной появления “брошенных” поездов.
“Бывает, что на утро остаётся какой-то остаток. Но он не превышает ста вагонов, и отставание удаётся быстро ликвидировать”, – пояснил заместитель гендиректора ЗАО “Дальтрансуголь”.
А претензии к качеству очистки вагонов в компании и вовсе посчитали безосновательными.
“Груз выгружается вагоноопрокидывателями, никакого угля в вагона после этого не остаётся. Это же не грейферная выгрузка, после которой действительно приходится очищать вагоны вручную. Но нам почему-то говорят: “У вас вагон грязный”, – сказал Александр Масько.
Обещают в управляющей компании и выполнить все взятые обязательства по развитию инфраструктуры – эти работы должны быть завершены уже к 20 июня. На ДВЖД ожидают, что это решит проблему появления “брошенных” поездов.
Тем временем дорога готовится к увеличению грузопотока в направлении терминала в бухте Мучка после выхода его на проектную мощность – 12 млн тонн в год.
Для этого реализуется инвестпрограмма комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Советская Гавань. Она включает в себя строительство нового Кузнецовского тоннеля, новых разъездов, реконструкцию станций.
В этом году объём финансирования программы составит 3,3 млрд руб., которые пойдут на реконструкцию станций Высокогорная, Токи, Тумнин, Челсары, Имбо, строительство вторых путей на перегоне Имбо – Усть-Орочи. Помимо этого, планируется ввести в эксплуатацию новую станцию Дюанки и построить ряд новых разъездов: Аксака, Амурский, Дайчи, Дакка, Людю, Тудур, Удоми, Хакайти.
“Выполнение этих работ повысит весовые нормы и скорость движения поездов, что повлечёт за собой увеличение пропускной способности участка до 13 млн тонн”, – проинформировали в управлении ДВЖД.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами