РЖД не справляется с приходящим в адрес Ванино грузом

На станциях ДВЖД простаивают 16 поездов, адресованных угольному терминалу в бухте Мучка близ Ванино. Материал из сегодняшнего «Гудка»

Главной причиной появления «брошенных» поездов на магистрали называют техническую неготовность терминала (владелец — «Сибирская угольная энергетическая компания») к обработке реальных объёмов идущих в его адрес грузов, растущих с каждым месяцем.

Так, по данным ДЦФТО ДВЖД, в январе — марте на сети в адрес терминала ежемесячно грузилось от 165,5 до 195 тыс. тонн угля, в апреле — 394,5 тыс. тонн. «А на 27 мая погрузка уже составила более 500 тыс. тонн, среднесуточно отправлялось 274 вагона», — проинформировали в ДЦФТО.

Всего же в этом году, говорят в управляющей компании терминала ЗАО «Дальтрансуголь», через него планируется перевалить порядка 6 млн тонн угля.

По словам заместителя генерального директора ЗАО «Дальтрансуголь» по эксплуатации Александра Масько, эти планы более чем реальны. Уже сегодня завершается установка второго вагоноопрокидывателя и разработана совместная с железнодорожниками технология обработки поездов. Однако на ДВЖД замечают, что пока увеличение перерабатывающих мощностей терминала — дело несколько отдалённой перспективы.

«Владелец терминала не выполнил выданные ОАО «РЖД» технические условия. В частности, до сих пор не увеличена длина приёмо-отправочных путей парка Токи станции Ванино, по которым вагоны передаются на пути необщего пользования, не принят в эксплуатацию тупик для ремонта вагонов, не установлены смотровые вышки в парке отправления», — перечислили там.

Кроме того, железнодорожники указывают и на бездействие одного из трёх работающих на терминале устройств для распределения угля и погрузки его на ленточные конвейеры — стакер-реклаймеры. Пока этот агрегат не введут в строй, говорят на ДВЖД, выгрузка вагонов одновременно двумя вагоноопрокидывателями будет невозможна. Ещё одна претензия — несовершенство технологии очистки вагонов после выгрузки. Это замедляет оборот вагона, так как к чистке подвижного состава приходится привлекать рабочих, занятых на выгрузке.

«Из-за указанных проблем на дороге и появились «брошенные» поезда, что, в свою очередь, ухудшает её пропускную способность», — подчёркивают в управлении ДВЖД.

При этом, не исключают железнодорожники, в ближайшие месяцы «брошенных» поездов может стать больше, так как летом выгрузка на терминале должна увеличиться с 240 до 390 вагонов ежесуточно, а значит, вырастет и грузопоток.

В ЗАО «Дальтрансуголь» к большинству претензий железнодорожников отнеслись с недоумением.

«Мы знаем о «брошенных» поездах, но почему они появляются на дороге, не могу комментировать. Всё что подходит к терминалу, выгружается, груз принимать мы не отказываемся. Тем более, что перегрузочные мощности задействованы наполовину», — заместитель генерального директора компании по эксплуатации Александр Масько.

По его словам, даже некоторое отставание от плана выгрузки — а в последнюю неделю мая здесь выгружалось в среднем 247 вагонов против 260 плановых — не может стать причиной появления «брошенных» поездов.

«Бывает, что на утро остаётся какой-то остаток. Но он не превышает ста вагонов, и отставание удаётся быстро ликвидировать», — пояснил заместитель гендиректора ЗАО «Дальтрансуголь».

А претензии к качеству очистки вагонов в компании и вовсе посчитали безосновательными.

«Груз выгружается вагоноопрокидывателями, никакого угля в вагона после этого не остаётся. Это же не грейферная выгрузка, после которой действительно приходится очищать вагоны вручную. Но нам почему-то говорят: «У вас вагон грязный», — сказал Александр Масько.

Обещают в управляющей компании и выполнить все взятые обязательства по развитию инфраструктуры — эти работы должны быть завершены уже к 20 июня. На ДВЖД ожидают, что это решит проблему появления «брошенных» поездов.

Тем временем дорога готовится к увеличению грузопотока в направлении терминала в бухте Мучка после выхода его на проектную мощность — 12 млн тонн в год.

Для этого реализуется инвестпрограмма комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре — Ванино — Советская Гавань. Она включает в себя строительство нового Кузнецовского тоннеля, новых разъездов, реконструкцию станций.

В этом году объём финансирования программы составит 3,3 млрд руб., которые пойдут на реконструкцию станций Высокогорная, Токи, Тумнин, Челсары, Имбо, строительство вторых путей на перегоне Имбо — Усть-Орочи. Помимо этого, планируется ввести в эксплуатацию новую станцию Дюанки и построить ряд новых разъездов: Аксака, Амурский, Дайчи, Дакка, Людю, Тудур, Удоми, Хакайти.

«Выполнение этих работ повысит весовые нормы и скорость движения поездов, что повлечёт за собой увеличение пропускной способности участка до 13 млн тонн», — проинформировали в управлении ДВЖД.

02.06.09 в 21:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: