Новый руководитель Уралвагонзавода не хочет заниматься производством — хочет сертификацией

Крупнейшее предприятие по производству вагонов в России «Уралвагонзавода» (УВЗ), где недавно сменился гендиректор, пытаются развалить, заявил в четверг на пресс-конференции губернатор Свердловской области Эдуард Россель.

В середине апреля текущего года совету директоров УВЗ был представлен новый генеральный директор предприятия Олег Сиенко, бывший топ-менеджер «Газпрома» и «Итеры», который сменил на этом посту Николая Малых. Малых руководил УВЗ 12 лет. Причина его отставки не называется.

«Ситуация на «Уралвагонзаводе» мне непонятна. Действия по «Уралвагонзаводу» сегодня совпадают с действиями по «Уралмашу», точно по такой же схеме был развален завод «Уралмаш». По «Уралвагонзаводу» идет тоже самое», — сказал Россель.

По его словам, нынешний гендиректор УВЗ Олег Сиенко, говоря об увольнении 23 тысяч человек с предприятия, сделал очень смелое заявление.

«Если бы работал Малых (бывший гендиректор УВЗ), завод работал бы как вчера, так и сегодня», — добавил губернатор.

Он также сообщил, что поставил в известность о ситуации на УВЗ полномочного представителя президента в УрФО Николая Винниченко.

«Будет заседание антикризисного комитета, где будет докладывать Сиенко. Мы послушаем его, что он будет нам там рассказывать»,- сказал Россель.

По ходу губернатор откликнулся на сегодняшнее интервью г-на Сиенко в «Коммерсанте»

Новый глава «Уралвагонзавода» Олег Сиенко о выводе предприятия из кризиса

Вот несколько милых цитат:

Экономисты прежней команды считали точкой безубыточности объем выпуска в 16 тыс. вагонов. Мы намерены начать реализацию антикризисной программы и выводить предприятие на безубыточность при 10 тыс. единиц. Это предусматривает снижение цен поставщиками сырья, материалов, энергоносителей. Персонал сокращать пока не планируем. Те цены, которые обещает нам ОАО РЖД за вагоны, позволят работать с рентабельностью где-то на уровне 3-5%.

Возможно, что мы продадим больше, чем 10 тыс. единиц. Сейчас мы ведем переговоры с Минтрансом, Минпромторгом и ОАО РЖД о стимулировании спроса на вагоны. Недавно мы пообщались с министром транспорта Игорем Левитиным и предварительно договорились, что он под своей эгидой соберет все независимые транспортные компании и вместе с ними определит методику закупки вагонов.

Сегодня в России сборкой и комплектацией вагонов занимаются сразу 43 предприятия — от троллейбусных депо до вновь созданных полукустарных производств. Качество их продукции крайне низкое, ресурс эксплуатации вагонов небольшой. Например, наши конкуренты иногда варят полувагоны из непрофилированного листа, и через месяц эксплуатации они превращаются в какую-то несуразную и непонятно как сделанную бочку….

«Уралвагонзавод» в отличие от, так скажем, случайных участников рынка создавался специально под выпуск вагонов, у нас высокое качество продукции, мы делаем вагоны с правильной геометрией, с нужными ребрами жесткости. И когда мы видим, что наши вагоны ставятся в один состав с некачественными вагонами, это не вызывает у нас ничего, кроме ужаса. Отдельные перевозчики, в основном небольшие, жертвуют качеством закупаемых вагонов ради их низкой цены. Но ОАО РЖД все-таки отдает предпочтение нам…..

Да, у нас есть определенные проблемы с качеством рамы вагонов. «Уралвагонзавод» использует устаревшую технологию литья, ее нужно менять, переводить на электролиз, то есть ставить электропечи…..

InfraNews: Ну конечно — вслед за этим наступает желание все подмять под себя. Ведь не важно какое у тебя качество — важно кто тебя поддерживает. Как в старом анекдоте — не важно какая у тебя тема диссертации — важно кто у тебя научный руководитель.

Если говорить о качестве всерьез, то проблему надо ставить шире. Мы вообще сейчас столкнулись с дилеммой, какие вагоны в принципе нужны. Сегодня в России используются четыре типа вагонной тележки. Это крайне неудобно. ОАО РЖД приходится держать четыре комплекта запасных частей для каждого типа тележки, возникают проблемы с ремонтом подвижного состава. Мы считаем, что необходимо переходить к единому стандарту тележки, некой унификации. Нам, как ведущим производителям вагонов в России, следовало бы передать функции стандартизации и сертификации тележек. У нас все для этого есть.

Вопрос «Коммерсанта»: Вы хотите превратить «Уралвагонзавод» в орган сертификации и производителя вагонов в одном лице. Не приведет ли это в итоге к тому, что вы станете монопольным поставщиком вагонов для ОАО РЖД?

Ответ: Мы не против конкуренции, но она должна быть цивилизованной. Делайте все качественно, в соответствии с единым стандартом, и вопросов к вам не возникнет. Если сегодня это не остановить, то завтра за четырьмя тележками пойдет восемь, кто-то все это будет двигать, и тогда мы загубим «Уралвагонзавод».

InfraNews: Верит господин Сиенко похоже только в административный ресурс и не в то, что смогут сами нормально строить вагоны. А верит в свои связи и возможность поставить под контроль рынок вагоностроения.

Но вот только не получится у него ничего! КИшка тонка!

28.05.09 в 20:15 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: