Уралвагонзавод попал в откопанную собой яму

Долг «Уралвагонзавода» (УВЗ) по кредитам достиг почти 39 млрд руб., сообщила пресс-служба Свердловской области со ссылкой на гендиректора компании Олега Сиенко. Завод не платит даже за обслуживание предприятия: просроченный долг за электроэнергию и тепло – 650 млн руб., 450 млн руб. – за поставки газа (которые уже ограничены), еще 2 млрд руб. УВЗ должен поставщикам, говорит его представитель Борис Минеев. Есть ли просрочка по кредитам, Минеев не уточняет. Но в числе кредиторов – Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Транскредитбанк, рассказывает он, и сейчас с ними идут переговоры о реструктуризации. Представители банков от комментариев отказались.

С начала года УВЗ дважды останавливал конвейер. Сейчас он простаивает до 29 мая, 20 000 из 32 500 сотрудников – в вынужденном отпуске. Завод стал жертвой сокращения инвестпрограммы РЖД и ее крупнейшей «дочки» – Первой грузовой компании (ПГК) – из-за падения перевозок. В 2008 г. УВЗ выпустил 19 950 вагонов (70% выручки), из них 14 800 – для РЖД. На 2009 г. частные операторы вообще ничего не заказали, говорит Минеев, а РЖД сократила закупки в 2,4 раза – до 6000 штук (львиная доля – от ПГК, которая планировала купить 13 000 вагонов). Чтобы загрузить конвейер, УВЗ попросил ПГК принять вагоны в первом полугодии, но платить она будет равномерно в течение года, отмечают Минеев и представитель ПГК. При этом новых заказов пока не предвидится, добавляют они.

InfraNews: Представитель УВЗ должен только напомнить общественности, что до ноября месяца 2008г, УВЗ посылал всех нецензурно. Тот же Минеев сообщал прошлым летом, что для частников мест на конвейере нет. 

А ПГК еще в октябре 2008г считала, что заберет на себя всю мощность УВЗ. При этом, выдерживая самые высокие в отрасли цены, УВЗ выдавал продукцию отвратительного качества.

Ну чтож предыдущий директор был жадным и не грамотным. Посмотрим на нового.

 

Новости по теме


Свежие новости