Закон о железнодорожном транспорте – нет компромисса
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2009, 7:10
Минтранс и ОАО «РЖД» так и не нашли компромисса. Приводим полностью материал из “Гудка” посвященный новой редакции закона “О железнодорожном транспорте”. Хотя конечно, правовую среду давно надо было создаь заново, не опираясь на старые советские штампы, приоритеты и прецеденты!
Новая редакция закона «О железнодорожном транспорте», которая находится в правительстве и в ближайшее время будет внесена в Государственную Думу, подвергается критике со стороны всех участников транспортного рынка.
Несмотря на то, что новая редакция является совместным итогом законотворческих усилий Минтранса и ОАО «РЖД», между ними существуют серьёзные разногласия. По словам главного специалиста правового департамента ОАО «РЖД» Сергея Винакова, один из самых спорных вопросов в законопроекте – закрепление публичности предоставления услуг железнодорожной инфраструктуры.
По мнению ОАО «РЖД», публичными должны быть только услуги, которые обеспечивают перевозку. Поэтому они должны оказываться только перевозчику, который в силу ГК один имеет право на эту деятельность. Для всех остальных лиц любые услуги инфраструктуры не должны быть публичными. Такой порядок закреплён в ныне действующем законодательстве и представляется единственно верным. Позиция компании основана на специфике железнодорожного транспорта, который не имеет альтернативных маршрутов и его пропускная способность жёстко регламентирована, отмечает Сергей Винаков.
Заместитель руководителя департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Тонких сравнивает железнодорожную инфраструктуру с автомобильной дорогой, которая является инфраструктурой общего пользования. «Услуги железной дороги должны быть публичными для всех», – озвучивает позицию Минтранса Андрей Тонких.
Первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Клименко считает, что ответственность за железнодорожную инфраструктуру несёт лишь ОАО «РЖД». «Если все начнут требовать публичности для тех или иных объектов инфраструктуры, не отвечая ни за что, получится базар, а не рынок», – говорит Владимир Клименко. В случае полной публичности нагрузка на инфраструктуру сильно возрастёт, а отвечать за всё придётся именно ОАО «РЖД», уверен он.
Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов полагает, что решать вопрос о публичности доступа к инфраструктуре пока рано. По его мнению, в этом нет смысла, «поскольку сейчас у нас только один перевозчик и владелец инфраструктуры – ОАО «РЖД».
Эксперт ассоциации перевозчиков и операторов железнодорожного подвижного состава Михаил Еремин считает, что, прежде чем решать вопрос о предоставлении доступа к инфраструктуре, необходимо в Гражданский кодекс ввести понятия «оператор» и «владелец подвижного состава».
С этим не согласен Андрей Тонких: «В этом законе есть элементы не только гражданских, но и административных взаимоотношений. Мы не можем переделать кодекс в угоду закону».
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться