Закон о железнодорожном транспорте — нет компромисса

Минтранс и ОАО «РЖД» так и не нашли компромисса. Приводим полностью материал из «Гудка» посвященный новой редакции закона «О железнодорожном транспорте». Хотя конечно, правовую среду давно надо было создаь заново, не опираясь на старые советские штампы, приоритеты и прецеденты!

Новая редакция закона «О железнодорожном транспорте», которая находится в правительстве и в ближайшее время будет внесена в Государственную Думу, подвергается критике со стороны всех участников транспортного рынка.

Несмотря на то, что новая редакция является совместным итогом законотворческих усилий Минтранса и ОАО «РЖД», между ними существуют серьёзные разногласия. По словам главного специалиста правового департамента ОАО «РЖД» Сергея Винакова, один из самых спорных вопросов в законопроекте — закрепление публичности предоставления услуг железнодорожной инфраструктуры.

По мнению ОАО «РЖД», публичными должны быть только услуги, которые обеспечивают перевозку. Поэтому они должны оказываться только перевозчику, который в силу ГК один имеет право на эту деятельность. Для всех остальных лиц любые услуги инфраструктуры не должны быть публичными. Такой порядок закреплён в ныне действующем законодательстве и представляется единственно верным. Позиция компании основана на специфике железнодорожного транспорта, который не имеет альтернативных маршрутов и его пропускная способность жёстко регламентирована, отмечает Сергей Винаков.

Заместитель руководителя департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Тонких сравнивает железнодорожную инфраструктуру с автомобильной дорогой, которая является инфраструктурой общего пользования. «Услуги железной дороги должны быть публичными для всех», — озвучивает позицию Минтранса Андрей Тонких.

Первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Клименко считает, что ответственность за железнодорожную инфраструктуру несёт лишь ОАО «РЖД». «Если все начнут требовать публичности для тех или иных объектов инфраструктуры, не отвечая ни за что, получится базар, а не рынок», — говорит Владимир Клименко. В случае полной публичности нагрузка на инфраструктуру сильно возрастёт, а отвечать за всё придётся именно ОАО «РЖД», уверен он.

Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов полагает, что решать вопрос о публичности доступа к инфраструктуре пока рано. По его мнению, в этом нет смысла, «поскольку сейчас у нас только один перевозчик и владелец инфраструктуры — ОАО «РЖД».

Эксперт ассоциации перевозчиков и операторов железнодорожного подвижного состава Михаил Еремин считает, что, прежде чем решать вопрос о предоставлении доступа к инфраструктуре, необходимо в Гражданский кодекс ввести понятия «оператор» и «владелец подвижного состава».

С этим не согласен Андрей Тонких: «В этом законе есть элементы не только гражданских, но и административных взаимоотношений. Мы не можем переделать кодекс в угоду закону».

05.05.09 в 7:10 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: