РЖД борется с бумажными цифрами, но не с причиной своего кризиса
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2009, 6:47
На прошлой неделе состоялось заседание совета директоров ОАО РЖД, на котором обсуждались итоги работы монополии в первом квартале и финансовый план на 2009 год. Частично эти цифры руководство компании уже объявляло в начале апреля. Тогда говорилось, что в январе—марте убыток ОАО РЖД составил 26 млрд руб., а по году он может достигнуть 50 млрд руб. при первоначальном плане убытка в 24,4 млрд руб. Однако источник “Коммерсанта”, знакомый с ходом заседания совета, утверждает, что на нем обсуждался принципиально другой прогноз по году — убыток на уровне 97,1 млрд руб. Эту информацию “Коммерсанту” подтвердил член совета директоров ОАО РЖД.
Вместо 5,3 млрд руб. прибыли от продаж ОАО РЖД получит 28 млрд руб. убытка — за счет роста на 21,2 млрд руб. расходной части и выпадения части доходов от пассажирских перевозок. Еще 53,1 млрд руб. дополнительного убытка (при плане в 2 млрд руб.) принесет ОАО РЖД снижение результата от “прочих доходов и расходов”.
InfraNews: Каким боком, снова и снова сокращая штаты, на упавшей стоимости сырья и прекратив все закупки РЖД увеличит расходную часть – никто конечно не объясняет.
Основная часть приходится на курсовые разницы — убыток от них составит 25,3 млрд руб. при плановом в 8,8 млрд руб. Еще 9,3 млрд руб. убытка — отсутствие доходов от продажи акций дочерних обществ, 8 млрд руб.— отказ от внесения дополнительных вагонов в уставный капитал Первой грузовой компании. На 4,7 млрд руб. вырастут расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на 4,5 млрд руб. — на социальную политику, на 3,1 млрд руб. вырастут проценты к уплате, на 2,7 млрд руб. ОАО РЖД недополучит доходов от штрафов, пеней и неустоек.
Однако стоит задача выведения ОАО РЖД на прибыль по РСБУ. Для этого нужно, во-первых, изменить схему передачи ОАО РЖД 50 млрд руб., которые государство обещало в качестве компенсации за рост тарифов в этом году на 8% вместо 14%. Планировалось внести эти средства в уставный капитал компании, но тогда они не могут быть учтены как доходы. Поэтому ОАО РЖД предлагает перечислить деньги как субсидию. Одновременно монополия просит у государства еще около 30 млрд руб.
И наконец, в последнем варианте плана сохраняется статья дополнительного “бумажного” дохода от ускоренного создания ФПК.
По словам члена совета директоров ОАО РЖД, “Коммерсант”, стремление руководства компании показать пускай и бумажную, но прибыль объясняется не только необходимостью моральной поддержки инвесторов и коллектива. По его словам, от прибыльности монополии зависит объем вознаграждения ее менеджеров.
InfraNews: РЖД получается борется только с бумажными делами. Не занимается насущными проблемами и кризисом системным внутри себя – борется только с последствиями кризиса, с бумажными последствиями. И совершенно не занимается первопричиной кризиса.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии