Хорошо, когда у соседей еще хуже?
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 07, 2008, 8:25
Доходы украинских железных дорог в последние месяцы упали, развитие негативных тенденций продолжается. Cтабилизации положения, помимо объективных экономических трудностей, препятствует несовершенная тарифная система. Как сообщает пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”), сформирован предварительный прогноз потерь годовых доходов отрасли в условиях кризиса. По оценке, доходы сократятся на 12-15% в сравнении с 2008 годом. В абсолютных цифрах потеря составит 5-6 млрд гривен (около $0,6-0,7 млрд). Об этом сообщает российская железнодорожная газета “Гудок”.
Основная причина такого положения – спад объёма грузоперевозок, который ожидается на уровне 30-32%, а по некоторым номенклатурным позициям – до 36% по сравнению с предыдущим годом. Перевозки ключевых для железных дорог Украины грузов – металлургической продукции, удобрений и стройматериалов – в последние месяцы упали более чем на 50%, объёмы транзитных перевозок российских грузов через западную границу Украины снизились почти на 70%.
Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО “РЖД” Алексей Кузнецов считает одной из причин падения доходов несовершенную тарифную систему. “Если в течение всего 2008 года объёмы железнодорожных перевозок в порты Украины снизились на 0,5%, то только за два месяца этого года этот показатель сократился на 11%, доля украинских портов в общем объёме погрузки стран СНГ и Балтии сократилась в январе-феврале с 13% до 12%. Считаю, что одна из причин сокращения – отсутствие гибкого тарифного регулирования”, – отметил он.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года