Хорошо, когда у соседей еще хуже?

 

Доходы украинских железных дорог в последние месяцы упали, развитие негативных тенденций продолжается. Cтабилизации положения, помимо объективных экономических трудностей, препятствует несовершенная тарифная система. Как сообщает пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), сформирован предварительный прогноз потерь годовых доходов отрасли в условиях кризиса. По оценке, доходы сократятся на 12-15% в сравнении с 2008 годом. В абсолютных цифрах потеря составит 5-6 млрд гривен (около $0,6-0,7 млрд). Об этом сообщает российская железнодорожная газета «Гудок».

Основная причина такого положения — спад объёма грузоперевозок, который ожидается на уровне 30-32%, а по некоторым номенклатурным позициям — до 36% по сравнению с предыдущим годом. Перевозки ключевых для железных дорог Украины грузов — металлургической продукции, удобрений и стройматериалов — в последние месяцы упали более чем на 50%, объёмы транзитных перевозок российских грузов через западную границу Украины снизились почти на 70%.

Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов считает одной из причин падения доходов несовершенную тарифную систему. «Если в течение всего 2008 года объёмы железнодорожных перевозок в порты Украины снизились на 0,5%, то только за два месяца этого года этот показатель сократился на 11%, доля украинских портов в общем объёме погрузки стран СНГ и Балтии сократилась в январе-феврале с 13% до 12%. Считаю, что одна из причин сокращения — отсутствие гибкого тарифного регулирования», — отметил он.

07.08.08 в 8:25 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: