Индекс роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 7% в 2008 году не решает задач РЖД

«Мы видим, что тот индекс роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, который заложен, а это 7% в 2008 году, ни в коей мере не решает наших задач», — заявил сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на пресс-конференции с представителями ведущих средств массовой информации Санкт-Петербурга. Сообщает сайт ОАО «РЖД»

Отвечая на вопрос, каким образом ОАО «РЖД» планирует рост тарифов, Вадим Морозов сообщил, что руководство компании много времени обсуждало эту тему с Министерством экономического развития, Министерством транспорта, Федеральной службой по тарифам. «Мы видим, что тот индекс, который заложен, а это 7% в 2008 году, ни в коей мере не решает наших задач, — отметил первый вице-президент. — У нас формируется дефицит совокупных средств в объеме 61,5 млрд. рубле на ремонты, на капитальные ремонты и на заработную плату. На протяжении многих лет компания четко выдерживала принцип — рост заработной платы зависит от роста производительности труда. Мы рассчитали цифру, которую никто не может опровергнуть, на 2008 год – это 13,5%, цифра доказана математически. Другое дело, какое будет принято решение и произойдет ли смещение индекса тарифов на 2009-2010 год».

По пассажирским перевозкам в рамках данного вопроса, по мнению Вадима Морозова, все отработано. «Единственное, мы предлагаем: на 2007 год компенсация наших выпадающих доходов предусмотрена 10,9 млрд., в 2009 году необходимо довести эту цифру до показателя 22,6 млрд. руб. и, тем самым, полностью снять проблему. Давайте завершим компенсацию в 2008 году, доведя ее до 22 млрд., и мы гарантируем вам Федеральную пассажирскую компанию в том виде, как она предусмотрена целевой моделью рынка. Красивая задача, и при сегодняшней казне нам кажется это реальным», — подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД».

InfarNews: Давно все уже сказано и показано. ОАО «РЖД» очень плохо контролирует свои расходы. Про пассажирские перевозки все сказано, и сказано, что не доказано существование дефицита. Расходы и доходы железнодорожной монополии до сих пор не объяснены и не расшифрованы.

Про решение ФТС в отношении грузовых тарифов, и намеки на то, что компании не хватает на заработную плату — это неприлично. Если бы г-н Морозов рассказал, что ему не хватает на инвестиции, в это можно поверить и как-то доказать. Но переход к заработной плате означает переход на личности, а если переход на личности начало РЖД, то все остальные, свободны в своем праве спрашивать, к примеру, из каких средств содержится  самолет президента РЖД. А главное зачем? И самое  главное, что самолет – это мелочи.

На счет математических доказательств — тут вообще все просто, математику применять к желанию одновременно строить высокоскоростные магистрали, покупать порты, тратить огромные средства на рекламу и PR, нельзя. Математику можно применять только к реальным инвестиционным проектам, а их реально нет.

InfraNews.ru

05.03.07 в 20:09 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: