Глуховат, слеповат, совсем не местный

Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Вадим Морозов предложил реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года за счет увеличения уставного капитала РЖД. Как говорится в сообщении РЖД, такое заявление В.Морозов сделал сегодня, 13 марта 2009 года, в ходе выступления на итоговом расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.

Говоря о перспективах развития железнодорожного транспорта в целом и РЖД в частности, В.Морозов обозначил круг важнейших вопросов, для решения которых необходима государственная поддержка. Это компенсация выпадающих доходов за проезд в плацкартных и общих вагонах, льготного проезда студентов и школьников, потерь доходов РЖД в результате изменения параметров индексации тарифов, финансирование строительства Олимпийских объектов.

При этом необходимо оказание дополнительной государственной поддержки РЖД в виде субсидии на сумму 100 млрд руб., что позволит значительно увеличить обновление инфраструктуры и подвижного состава и сохранить, по оценке, более 130 тыс. рабочих мест в смежных с железнодорожным транспортом отраслях, — подчеркнул В.Морозов.

По словам В.Морозова, несмотря на кризис, необходимо обеспечить развитие российских железных дорог в соответствии с утвержденными Правительством Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и подпрограммой «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», которая является главным инструментом реализации I этапа Стратегии.

«Для этого необходимо реализовать предусмотренные в ФЦП решения по государственной поддержке развития железнодорожного транспорта в размере 1.38 трлн руб. на период до 2015 года (380 млрд руб. за счет средств федерального бюджета, 1 трлн руб. — за счет введения инвестиционной составляющей в грузовой тариф РЖД) или, с учетом экономической ситуации в стране, заменить введение инвестиционной составляющей в тариф РЖД последовательным внесением соответствующих средств в уставный капитал РЖД», — отметил В.Морозов.

Также, по словам первого вице-президента, необходимо привлечение частных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта на основе механизмов государственно-частного партнерства.

InfraNews: Наши министр финансов и экономического развития, может и не гении. Но решили четко и понятно — денег не давать. Размытым программам, прочим старым бизнес-планам и, тупо, заявкам «под дурака». Решили, ответили. Но Вадим Морозов — этого не знает. Ему не интересно — он гнет свою линию с такой силой, что можно отправлять на дистанцию путейцем — рельсы гнуть!

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: