Латвия — родина слонов!

Дочернее предприятие ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) — LDz Cargo — получило пятьдесят 80-футовых платформ украинского производства для перевозки контейнеров. Всего на Украине было приобретено 400 единиц подвижного состава, которые должны прибыть в Латвию до конца апреля.

Вчера LDz Cargo представило 50 новых платформ длиной 24,5 метра, выстроившихся вдоль перрона Рижского центрального вокзала. «Мы выбрали длинные платформы: на них может разместиться четыре 20-футовых контейнера или два 40-футовых. При этом меньшие контейнеры постепенно вытесняются более крупными. Когда мы ставим последние на 60-футовые платформы, остается свободное место и загрузка поезда выходит не 100-процентной», — объяснил  член правления ГАО LDz Эрик Шмукстс.

По его словам, в Латвию прибыла новая модель, разработанная на Украине два года назад (фантастические латвийские СМИ — уже 4 года Рузхиммаш строит восьмидесятифутовые платформы, а мелкая ненависть к всему российскому не позволяет этого признать — InfraNews). «Длинные платформы впервые были сделаны уже лет 10 назад. Но из-за большого веса у них не выдерживала рама и долго они не служили. Новые платформы — без рамы, усилены двумя крупными швеллерами, которые крепко держат середину и не дают ей прогибаться. Срок их службы — 32 года. Подобного типа платформы используются в США», — отметил он.

InfraNews: Для идоло-пендосо-поклоников придется рассказать — базовый железнодорожный размер американской платформы — сегодня 53′. Туда вмещается 40-45-47-53 футовые контейнеры, в один и два яруса. Способ инженерного построения у платформ для двухярусного размещения контейнеров совершенно иной. И он серьезно отличается от наших 60-80 футовых платформ.

Как указал г-н Шмукстс, в конце 2007 года LDz уже покупала сто таких платформ. Они хорошо себя зарекомендовали, и в этом году компания заказала уже 200 штук. Кроме того, до конца мая в Латвию с Украины должны прибыть и 100 крытых вагонов и столько же платформ длиной 60 футов. Они универсальны — пригодны не только для контейнеров, но и других видов грузов.

Председатель правления LDz Угис Магонис, в свою очередь, объяснил: увеличение количества единиц подвижного состава связано с его недостаточностью в настоящий момент: «До кризиса у нас имелось только 85% собственного состава от необходимого для перевозки всех грузов. Кроме того, он очень устарел. Сейчас, в условиях кризиса, нам удалось купить платформы на 25-30% дешевле, чем они стоили в середине прошлого года». Стоимость уже прибывших в Латвию платформ составляет чуть менее 80 тыс. долларов за штуку, уточнил г-н Магонис.

Руководители LDz уверены, что даже в условиях глобального спада экономики купленные платформы простаивать не будут. «Они будут загружаться у нас в портах, уходить в Центральную Азию, в Афганистан и возвращаться обратно», — сказал  г-н Магонис.

«Все они будут использоваться полностью. Контейнеров стало меньше, но вагонов у нас по-прежнему не хватает. Тем более сейчас пошли грузы для Афганистана, на который тоже недостает транспорта», — отметил г-н Шмукстс.

InfraNews: Платформы были и будут только Трансконтейнера — да и врядли решится смелый латвийский железнодорожник отдать платформы на Афган!

InfraNews

10.03.09 в 23:28 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: