Не поможет — пока не станет прозрачным

 Российская железнодорожная монополия ОАО «РЖД» планирует в ближайшие годы создать совместно с Краснодарским и Ставропольским краями пригородные пассажирские компании, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Северо-Кавказского филиала компании.

Проекты по созданию пригородных пассажирских компаний призваны повысить эффективность пригородных перевозок, убытки от которых из-за несоответствия установленных регионами тарифов экономически обоснованным расходам в минувшем году на Северо-Кавказской железной дороге составили 1,5 миллиарда рублей. В настоящее время в Южном федеральном округе действует две таких компании — в Ростовской области ОАО «Дон-Пригород» (ОАО «РЖД» принадлежит 74% акций, Ростовской области — 26%) и в Волгоградской области — ОАО «Волгоградтранспригород» (ОАО «РЖД» — 51%, Волгоградская область — 49%).

«Соглашением, подписанным в конце 2008 года между губернатором Краснодарского края и президентом «РЖД», о сотрудничестве на 2009-2011 годы предусмотрено, что до конца 2009 года будет разработан пакет документов по созданию совместной пригородной компании», — рассказал собеседник агентства, уточнив, что согласно планам ОАО «РЖД» будет принадлежать 49% акций, а администрации региона 51%.

По его словам, планируется, что с 2010 года компания начнет свою деятельность. Кроме того, добавил собеседник агентства, в рамках аналогичного соглашения с правительством Ставропольского края рассматривается возможность создания пригородной пассажирской компании на территории региона.

«В настоящий момент Федеральной службой по тарифам будет согласовываться тариф использования услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта для этих компаний-перевозчиков», — добавил собеседник.

Представитель дороги подчеркнул, что о создании компаний во всех субъектах речь не идет.

«Создание пригородных компаний — это одна из мер по выходу из этой ситуации. Субъект может просто заключать государственный контракт, не создавая такую компанию и по большому счету это тоже не плохой вариант, который устраивает дорогу», — пояснил он.

Он уточнил, что в текущем году такие договора уже заключены с Адыгеей, Северной Осетией, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкесией и Дагестаном. В других регионах ситуация остается на том уровне, на котором она была в 2008 году.

InfraNews: Соглашения заключены только там, где ветка по сути одна. А вот на Кубани и в Ставрополе придется помучаться, доказывая убытки. Да и есть ли они. Убытки.

 

 

10.03.09 в 16:26 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: