РЖД так и не осознало смысла скоростного пассажирского движения

Октябрьская железная дорога завершила первый этап развития скоростного движения на трассе Санкт-Петербург — Москва

Октябрьская железная дорога завершила первый этап развития скоростного движения на трассе Санкт-Петербург — Москва. Сегодня закончил вахту пассажирский поезд, который эксплуатировался на этой линии четверть века.

На станции Любань состоялась церемония, посвященная окончанию работы этого поезда на главном ходу магистрали. Скоростную эстафету принял у ветерана экспресс нового поколения «Сапсан», изготовленный по заказу «Российских железных дорог»  немецким концерном «Сименс».

Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир Одинцов, в декабре 2009 года три таких поезда начнут регулярные рейсы между обеими российскими столицами. Время в пути — 3 часа 45 мин. На отдельных участках «Сапсан» разовьет скорость до 250 км/час. В преддверии этих перевозок проведена масштабная работа по реконструкции путевого хозяйства, систем электроснабжения, связи, управления транспортным процессом.

InfraNews: Под эти поезда Сименс получил освобождение от таможни, а в ответ пообещал создать СП по сбору 200 электровозов на территории России. Думаю от создания СП — Сименс в результате откажется. Не потянет или не захочет.

Договор о поставке 8 электропоездов был заключен РЖД на сумму 276 млн евро. Кроме того, «Сименс» обеспечит техническое обслуживание экспрессов в течение 30 лет. Планируется, что они будут курсировать также на маршруте Москва — Нижний Новгород.

InfraNews: В каждой стране — строительство высокоскоростных железнодорожных маристралей — это внутрнее развлечение. Каждая страна спонсирует внутренне производство и строительство подобных проектов. Но каждая феодальная железная дорога — SNCF, DB, RENFE строит все сама.

В РЖД пошли другим путем. И трасу скростную строить не стали, и внутри страны создание локомотивов новых, пусть бы и по лицензии, не освоили.

А ведь спонсирование со стороны государства так или иначе происходит. И даже по ввозу локомотивов немецких — РЖД получило послабления таможенные. ЧТо все это означает. А то, что в отличии от Франции, Германии или Испании в стране не созданы производства и сервисы вокруг пассажирских перевозок. А Alstom и Siemens будут продолжать зарабатывать и получать доходы. И даже то, что им помогает национальное правительство — возвращается в экономику стран многократно — налогами, рабочими местами, ростом мобильности населения и прочая и прочая.

А у нас РЖД работает на рост мобильности и скорости обращения чиновников и наиболее состоятельных граждан между двумя столицами! А это означает, что никакого положительного эффекта эти проекты для экономики не принесут. Да и полноценными проектами высокотехнологичного скоростного движения — проекты эти по сути не являются.

 

InfraNews

01.03.09 в 10:06 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: