РЖД так и не осознало смысла скоростного пассажирского движения
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 01, 2009, 10:06
Октябрьская железная дорога завершила первый этап развития скоростного движения на трассе Санкт-Петербург – Москва
Октябрьская железная дорога завершила первый этап развития скоростного движения на трассе Санкт-Петербург – Москва. Сегодня закончил вахту пассажирский поезд, который эксплуатировался на этой линии четверть века.
На станции Любань состоялась церемония, посвященная окончанию работы этого поезда на главном ходу магистрали. Скоростную эстафету принял у ветерана экспресс нового поколения “Сапсан”, изготовленный по заказу “Российских железных дорог” немецким концерном “Сименс”.
Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир Одинцов, в декабре 2009 года три таких поезда начнут регулярные рейсы между обеими российскими столицами. Время в пути – 3 часа 45 мин. На отдельных участках “Сапсан” разовьет скорость до 250 км/час. В преддверии этих перевозок проведена масштабная работа по реконструкции путевого хозяйства, систем электроснабжения, связи, управления транспортным процессом.
InfraNews: Под эти поезда Сименс получил освобождение от таможни, а в ответ пообещал создать СП по сбору 200 электровозов на территории России. Думаю от создания СП – Сименс в результате откажется. Не потянет или не захочет.
Договор о поставке 8 электропоездов был заключен РЖД на сумму 276 млн евро. Кроме того, “Сименс” обеспечит техническое обслуживание экспрессов в течение 30 лет. Планируется, что они будут курсировать также на маршруте Москва – Нижний Новгород.
InfraNews: В каждой стране – строительство высокоскоростных железнодорожных маристралей – это внутрнее развлечение. Каждая страна спонсирует внутренне производство и строительство подобных проектов. Но каждая феодальная железная дорога – SNCF, DB, RENFE строит все сама.
В РЖД пошли другим путем. И трасу скростную строить не стали, и внутри страны создание локомотивов новых, пусть бы и по лицензии, не освоили.
А ведь спонсирование со стороны государства так или иначе происходит. И даже по ввозу локомотивов немецких – РЖД получило послабления таможенные. ЧТо все это означает. А то, что в отличии от Франции, Германии или Испании в стране не созданы производства и сервисы вокруг пассажирских перевозок. А Alstom и Siemens будут продолжать зарабатывать и получать доходы. И даже то, что им помогает национальное правительство – возвращается в экономику стран многократно – налогами, рабочими местами, ростом мобильности населения и прочая и прочая.
А у нас РЖД работает на рост мобильности и скорости обращения чиновников и наиболее состоятельных граждан между двумя столицами! А это означает, что никакого положительного эффекта эти проекты для экономики не принесут. Да и полноценными проектами высокотехнологичного скоростного движения – проекты эти по сути не являются.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее