Новые маршруты экспорта и импорта

С китайской стороной достигнуты договоренности о начале строительства железнодорожного моста через реку Амур между поселком Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян в августе 2009 года. Инвестор проекта — российская группа компаний «Петропавловск» выделяет на строительство объекта 6 млрд руб., еще 10 млрд руб. может понадобиться на реконструкцию ведущих к предполагаемому мосту железнодорожных путей. В управлении Дальневосточной магистрали уже высказали опасения, что ввод моста в действие негативно скажется на работе морских портов и действующего погранперехода.

О том, что строительство моста, который свяжет соседние государства, начнется в августе этого года, в минувшую пятницу сообщил начальник управления промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства ЕАО Анатолий Казанцев. «В конце 2008 года в Москве было подписано межгосударственное соглашение между правительствами РФ и КНР о совместном строительстве и эксплуатации мостового перехода. В настоящее время ООО „Рубикон“, дочерняя компания УК „Петропавловск“, занимается разработкой проектно-сметной документации моста через Амур»,— проинформировал он. При этом, уточнил чиновник, мост будет только железнодорожным. Пишут сегодня «Коммерсант» и «Гудок».

Согласно планам инициатора проекта строительства моста – управляющей компании (УК) «Петропавловск» – в Еврейской автономной и Амурской областях появится несколько предприятий по переработке минеральных ресурсов. В частности, в ЕАО будет построен горно-обогатительный комбинат (ГОК) по первичной переработке железной руды с месторождений Кимканское и Сутарское (общие запасы оцениваются в 550 млн тонн), расположенных близ станции Известковая ДВЖД, а также с Гаринского месторождения (запасы – около 388 млн тонн) – в 148 км от станции Шимановск ЗабЖД. Часть продукции ГОКа – железорудный концентрат и окатыши – планируется экспортировать в Китай по новому мостовому переходу.

Между тем в управлении ДВЖД ранее высказывали опасения, что создание дополнительного железнодорожного коридора между Россией и Китаем может негативно сказаться не только на грузообороте действующего погранперехода «Гродеково—Суйфэньхэ», но и приморских портов, через которые переваливается часть экспортных и транзитных грузов, следующих на юг Китая. В УК «Петропавловск» прогнозируют, что по новому мосту пойдет не только железорудный концентрат. Доля продукции Кимкано-Сутарского ГОКа не превысит в структуре грузооборота погранперехода 45%. Планируется, что в обе стороны будут также перевозиться нефтепродукты, лес, товары легкой промышленности, продукты питания, специализированное оборудование, строительные материалы и др.

InfraNews: ДВЖД надо боятся не прогнозов, которые по обыкновению не сбываются. А самих себя. Видимо ДВЖД не позвали участвовать — вот она и возмущается. А к примеру Транскорейской дорогой, которая в случае постройки убъет контейнерный поток, ДВЖД наооборот наслаждается.

InfraNews

25.02.09 в 6:56 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: