РЖД выбрали верный путь

 

Российские машиностроители начали борьбу за контракты естественных монополий. Депутат Госдумы Олег Савченко обвиняет ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в том, что оно поставило на грань выживания отечественные подшипниковые заводы, отказавшись от закупок их продукции в пользу украинской. Однако железнодорожники уточняют, что Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК), о предприятиях которой заботится ее совладелец Олег Савченко, поставляет ОАО РЖД подшипники из Казахстана, так что о защите российского производителя в данном случае речи не идет. Пишет «Коммерсант»

В то же время в ОАО РЖД подчеркивают, что заказы для ЕПК нельзя назвать поддержкой отечественного производителя. «В 2008 году 90% подшипников отгружались со Степногорского подшипникового завода в Казахстане, а со второго полугодия даже 100%»,— поясняют в монополии. В ЕПК «Ъ» подтвердили, что поставляют подшипники из Казахстана, пояснив, что, «по мнению ОАО РЖД, продукция этого завода является самой качественной и надежной». Но, добавляют в ЕПК, корпорация готова заменить поставщика на саратовский или московский заводы.

Отраслевые эксперты считают, что в ситуации кризиса взаимоотношения поставщиков и потребителей промышленной продукции будут только накаляться. Перспективы лоббистских усилий ЕПК невелики: административный ресурс у ОАО РЖД гораздо больше, чем у корпорации, в том числе и в Госдуме.

24.02.09 в 6:33 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: