Плюй в глаза – божья роса (вторая серия)
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 08, 2009, 9:44
Только на днях повеселились над хамством Морозова в адрес одного из некрупных субъектов нашей экономики. И нате вам – Якунин пошел этим путем.
Железнодорожные тарифы не оказывают никакого сдерживающего влияния на перевозки зерна. Такое мнение сегодня высказал глава РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании у первого вице- премьера Виктора Зубкова. На совещании рассматривались ход государственных закупочных интервенций и организация перевозок зерна.
“Никакого сдерживающего влияния железнодорожные тарифы не оказывают на перевозку зерна”, – заявил Якунин. По его словам, РЖД посчитало стоимость поставок зерна по максимальным расценкам: “На расстояние 624 км они не превышают 1700 рублей, а тысячу километров – 1875 рублей”.
При этом, подчеркнул он, “мы посчитали все”, включая расходы на доставку транспортом, отгрузку на элеватор, железнодорожный тариф, сопутствующие услуги и перевалку в порту. Сумма затрат на перевозку одной тонны зерна при этом составит, например, от 5400-5900 рублей на тысячу километров, а экспортная цена за тонну зерна на сегодняшний день – 193 доллара, сообщил Якунин, то есть около 7 тыс рублей по текущему курсу.
InfraNews: То ли ИТАР-ТАСС не правильно процитировал, то ли Якунин (даже если цифры тарифа с лишним нулем) не понимает о чем говорит (а когда понимал?!?!?!) Оставляя производителю (или нелюбимому трейдеру) за вычетом тарифа минусовые стоимости на произведенное зерно, г-н Якунин похоже расчитывает на благодарность от экономики и правительства. И звание “Гертруды”
Глава РЖД отметил также, что железнодорожные тарифы снизились еще и за счет валютной девальвации, произошедшей в последнее время, примерно на 25%. “В абсолютных величинах железнодорожный тариф с 15,9 доллара снизился до 13 долларов за тонну”, – сказал Якунин. Кроме того, продолжил он, “мы очень настороженно относимся к предложениям о дальнейшем снижении тарифов, потому что не понимаем, кто должен получить выгоду, уж точно не производитель”.
InfraNews: При этом он не добавил – что речь идет о долларах за 1000 км. а не о суммарном тарифе. И интересна логика монополиста, свою себестоимость и прибыль не раскрывать, доходный сегмент перетаскивать на офф-шорку, но при этом беспокоиться о чужих доходах.
Якунин также обратил внимание Зубкова на то, что установив особый тариф на перевозку зерна на расстояние свыше 1100 км, РЖД до сих пор не получила никаких компенсаций потерянных доходов от государства. Потери, по его словам, в начале этого года составили 300 млн рублей.
Первый вице-премьер, отвечая на основные тезисы выступления Якунина, предложил РЖД, Федеральной службе по тарифам, Агентству по регулированию продрынка и Минтрансу “в течение недели сесть и еще раз все просчитать, подумать и договориться” относительно размеров тарифов на перевозки зерна
InfraNews: Так и будем мы жить с непрозрачными тарифами, огульными обвинениямив адрес экономических субъектов, и с надеждой, что придет когда-нибудь хороший руководитель. А ведь всего-то надо сделать процесс тарифного регулирования и обоснования себестоимости прозрачным.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии