Плюй в глаза — божья роса (вторая серия)

 

Только на днях повеселились над хамством Морозова в адрес одного из некрупных субъектов нашей экономики. И нате вам — Якунин пошел этим путем.

Железнодорожные тарифы не оказывают никакого сдерживающего влияния на перевозки зерна. Такое мнение сегодня высказал глава РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании у первого вице- премьера Виктора Зубкова. На совещании рассматривались ход государственных закупочных интервенций и организация перевозок зерна.

«Никакого сдерживающего влияния железнодорожные тарифы не оказывают на перевозку зерна», — заявил Якунин. По его словам, РЖД посчитало стоимость поставок зерна по максимальным расценкам: «На расстояние 624 км они не превышают 1700 рублей, а тысячу километров — 1875 рублей».

При этом, подчеркнул он, «мы посчитали все», включая расходы на доставку транспортом, отгрузку на элеватор, железнодорожный тариф, сопутствующие услуги и перевалку в порту. Сумма затрат на перевозку одной тонны зерна при этом составит, например, от 5400-5900 рублей на тысячу километров, а экспортная цена за тонну зерна на сегодняшний день — 193 доллара, сообщил Якунин, то есть около 7 тыс рублей по текущему курсу.

InfraNews: То ли ИТАР-ТАСС не правильно процитировал, то ли Якунин (даже если цифры тарифа с лишним нулем) не понимает о чем говорит (а когда понимал?!?!?!) Оставляя производителю (или нелюбимому трейдеру) за вычетом тарифа минусовые стоимости на произведенное зерно, г-н Якунин похоже расчитывает на благодарность от экономики и правительства. И звание «Гертруды»

Глава РЖД отметил также, что железнодорожные тарифы снизились еще и за счет валютной девальвации, произошедшей в последнее время, примерно на 25%. «В абсолютных величинах железнодорожный тариф с 15,9 доллара снизился до 13 долларов за тонну», — сказал Якунин. Кроме того, продолжил он, «мы очень настороженно относимся к предложениям о дальнейшем снижении тарифов, потому что не понимаем, кто должен получить выгоду, уж точно не производитель».

InfraNews: При этом он не добавил — что речь идет о долларах за 1000 км. а не о суммарном тарифе. И интересна логика монополиста, свою себестоимость и прибыль не раскрывать, доходный сегмент перетаскивать на офф-шорку, но при этом беспокоиться о чужих доходах

Якунин также обратил внимание Зубкова на то, что установив особый тариф на перевозку зерна на расстояние свыше 1100 км, РЖД до сих пор не получила никаких компенсаций потерянных доходов от государства. Потери, по его словам, в начале этого года составили 300 млн рублей.

Первый вице-премьер, отвечая на основные тезисы выступления Якунина, предложил РЖД, Федеральной службе по тарифам, Агентству по регулированию продрынка и Минтрансу «в течение недели сесть и еще раз все просчитать, подумать и договориться» относительно размеров тарифов на перевозки зерна

InfraNews: Так и будем мы жить с непрозрачными тарифами, огульными обвинениямив адрес экономических субъектов, и с надеждой, что придет когда-нибудь хороший руководитель. А ведь всего-то надо сделать процесс тарифного регулирования и обоснования себестоимости прозрачным.

 

InfraNews

 

08.02.09 в 9:44 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: