ВСЁ!!!: РЖД больше не перевозчик — монополия сдалась и останется собственником инфраструктуры

 ОАО «Российские железные дороги» внесло в правительство РФ предложения по созданию «Второй грузовой компании», сообщил в пятницу «Интерфаксу» источник в правительстве. «В компании считают, что весь ПС в стремительно должен быть выведен из собственности РЖД», — пояснил источник. По его словам, РЖД предлагает создать компанию с участием частных операторов без доли государства в акционерном капитале. То есть с долей 100% РЖД.

В начале декабря Минтранс предложил вывести из состава РЖД весь инвентарный парк вагонов и перевести его в разряд приватного парка, реализовав его крупными лотами от 30 тыс. вагонов и более через передачу в аренду частным операторам с правом последующего выкупа, а при отказе компаний-операторов от покупки,  мог бы быть рассмотрен вопрос создания «Второй грузовой компании» с передачей ей оставшегося парка вагонов.

Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая — ОАО «Первая грузовая компания», 100%-ная «дочка» РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД — 200 тыс. вагонов.

InfraNews: То есть, как и хотелось — так и получилось у Минтранса. Очевидно, что первый путь в сегодняшней ситуации непроходной — все вагоны продают — и никто покупать такие лоты не стал бы. Так что вариант с созданием 2-й грузовой компании был очевиден еще тогда.

Но руководству РЖД надо было сохранить лицо — и при этом еще и пожурить всякие InfraNews’ы. Ну пожурили — ну и что. Сделали так, как мы и сказали. Стыдно гражданин Морозов.

 

InfraNews

23.01.09 в 16:17 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: