РЖД зафиксировали инвентарный парк

Инвентарный парк ОАО “РЖД” (RZHD) сократился в 2008 г на 28,4% до 404,2 тыс вагонов /40,2% от общего количества по сравнению с 58,3% на 1 января 2008 г/, говорится в сообщении компании.

Парки дочерних и зависимых обществ  РЖД и независимых частных компаний увеличились в 3,7 раза и на 13% соответственно. В целом возросло количество полувагонов /+8,6%/, прочих /специализированных/ вагонов /+6,7%/, цистерн /+1,9%/. В то же время количество крытых вагонов снизилось на 10,8%, платформ – на 3,4.

Парк ДЗО РЖД составил свыше 209,2 тыс вагонов, а независимых частных компаний почти 391 тыс ед, что составляет 20,8% и 39% в общей структуре парка соответственно /против 5,8% и 35,9% на 1 января 2008 г/.

Всего по состоянию на 1 января 2009 г российский инвентарный парк грузовых вагонов увеличился на 3,9% к уровню 1 января 2008 г и составил более 1 млн вагонов.

В сообщении говорится, что обеспеченность операторских компаний вагонным парком продолжает возрастать. В результате динамичного роста закупок подвижного состава независимыми частными компаниями увеличен принадлежащий им инвентарный парк платформ /+33,8%/, полувагонов /+24,7%/, прочих вагонов /+19,6%/, крытых вагонов /+17,2%/ и цистерн /+1,8%/. Также изменилась структура российского инвентарного парка по родам вагонов. Увеличились доли полувагонов /+1,6%/ и прочих вагонов /+0,7%/. Уменьшились доли крытых вагонов /-1,3%/, цистерн /-0,5%/ и платформ /-0,5%/.

В связи с преобладанием выбытия вагонов РЖД над их поступлением при динамичном росте количества приватных вагонов изменилась структура парка по видам собственности. Наибольшие изменения произошли в структуре парка платформ, где доля независимых частных компаний увеличилась на 6,4%. Также возросла доля частных крытых вагонов /+5,2%/, прочих вагонов /+4,3%/, полувагонов /+3,4%/, при этом доля цистерн снизилась /-0,1%/.

В сообщении также отмечается, что при увеличении приватного парка на 13%, число собственников грузовых вагонов уменьшилось на 1,1% по сравнению с данными на 1 января 2008 г. При наибольшем увеличении числа крупных собственников с парком свыше 1000 вагонов /+16,9%/, количество мелких собственников с парком от 1 до 20 вагонов снизилось на 3,9%. Таким образом, повысилась концентрация парка у крупнейших собственников.

Новости по теме


Свежие новости