Охамел латыш в атаке

Железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) хочет привлечь те грузы, которые Россия не может обработать в своих портах, сказал в интервью порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS председатель правления LDz Угис Магонис (Ugis Magonis).

«Для «Российских железных дорог» (РЖД) порты своей страны всегда будут близки, поскольку РЖД является совладельцем ряда из них. (8% усть-луги и 5% новоросса — таких совладельцев врагов не надо — InfraNews) Так оно есть, и нам поэтому надо стараться привлечь те грузы, которые Россия не может обработать в своих портах (латышам, литовцам и эстонцам на заметку — таких грузов у нас для вас нет — InfraNews). Именно это — наша главная задача. Нам не нужно бороться и говорить владельцам грузов, что грузы необходимо обязательно везти через наши порты, и при этом — по той же цене, что и через российские порты. Этим мы можем только рассердить людей. Свои вопросы нам надо решать самим», — сказал Магонис.

Он отметил, что не усматривает больших проблем в вопросе железнодорожных тарифов, которые в России при перевозке грузов в иностранные порты более высокие (сегодня уже практически снивелированны — InfraNews), чем при их направлении в российские.

InfraNews: Кстати латвийские железнодорожники уже обманули всех своих клиентов. Подняли тарифы, хотя обещали их сохранить — или даже снизить. Подняли кстати за счет того, что РЖД не повысило на прибалтийском направлении.

«Возможно, что если русских прижмут к стенке (какая такая сволочь прижмет русских к стенке — охамели совсем уже — InfraNews), они выровняют железнодорожные тарифы. Однако это вовсе не значит, что грузы придут в латвийские порты. У России останется еще, по крайней мере, 10 других вариантов для обеспечения того, чтобы грузы шли через российские порты. Один из них мог бы заключаться в том, что вагоны найдутся только для тех грузов, которые идут через российские порты. С российской стороной необходимо сотрудничать, пользуясь другими методами. Поэтому я не вижу самых больших проблем в вопросе тарифов. По-моему, большей проблемой является развитие нашей собственной инфраструктуры как в портах, так и на железной дороге. И если у нас будет что предложить грузовладельцам, то они придут также и к нам», — сказал он.

Магонис добавил, что РЖД постепенно выравнивает тарифы на перевозки грузов в порты России и порты других стран — внутренние тарифы повышаются, в то время как тарифы на перевозку за пределы России не меняются. «Еще до экономического кризиса прозвучало, что Россия продолжит на 10% увеличивать внутренние железнодорожные тарифы, не повышая их на грузы, которые направляются за пределы России», — добавил он.

InfraNews: Нам надо уже давно что-то предпринимать. Латвия и Эстония должны быть закрыты для российских грузов и товаров. Не важно как это будет сделано, но благополучие российских портов и российских логистов важнее, чем  благополучие латвийского и эстонского бюджетов. Пусть они все внутри ЕС конкурируют и радуются жизни. Нам же надо привести ситуацию через год к такому состоянию, когда российские компании либо купят лавийские и эстонские порты, либо окончательно откажутся от этого направления транзита. Для РЖД это также имеет определный смысл. Хотя и видится определенный сбой в выручке на первом этапе. Но за-то за счет закрытия нерабочих станций и росте оборота по наиболее загруженым направлениям можно снизить издержки (это мы РЖД написали? тьфу не верится!)

InfraNews

19.01.09 в 0:45 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: