Заторы РЖД продолжаются
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 16, 2009, 7:12
На подъездах к черноморским портам скопилось до 60 поездов Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), в основном с углем и рудой, сообщила пресс-служба компании. Большинство составов стоят на пути в порт Темрюк (22 состава, 84 000 т угля) и Новороссийский морской торговый порт (НМТП, 18 составов, более 60 000 т руды). Пишут “Ведомости” и “Коммерсант”
Представители НМТП и порта Темрюк (основной терминал в порту принадлежит «Мечелу») среди причин называют неблагоприятные метеоусловия: из-за низкой температуры и штормового ветра смерзаются грузы вагонах, да и ледовая обстановка на Азовском море оставляет желать лучшего, что затрудняет работу. В НМТП, кроме того, Михайловский ГОК (входит в холдинг «Металлоинвест») выполнил за 14 последних дней января 80% месячного плана погрузки, говорит представитель СКЖД.
В СКЖД рассчитывают, что ситуация наладится к 20-25 января. НМТП обещает увеличить суточную разгрузку со 100 до 120 вагонов, Темрюк — с 80 до 120, говорит начальник логистического центра СКЖД Роман Бабкин. Представители портов это подтвердили.
Убытков от задержки разгрузки формально нет ни у кого, так как зимняя непогода учитывается при составлении графика на железной дороге. Услуги СКЖД грузоотправители оплачивают в момент погрузки, а деньги заказчика получают только по факту погрузки на судно, поэтому из-за простоя у них возникает кассовый разрыв.
Замечательно, что не смотря на общее снижение отгрузки РЖД все равно организует пробки. Ничего не делает РЖД с жадностью региональных подразделений, которые одномоментно готовы отгрузить боьше, чем могут принять на припортовых станциях их коллеги из приморских дорог.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться