Повысил тариф – убил бизнес
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 14, 2009, 7:05
В январе в Вентспилсском (Ventspils) порту прекратилась перевалка калийной соли, сообщила агентству BNS директор по маркетингу фирмы Baltijas asociаcija – transports un logistika Галина Молочкова.
Она пояснила, что такое решение белорусские и российские клиенты терминала Kаlija parks приняли из-за того, что вопреки своим обещаниям компания Latvijas dzelzcels (“Латвийская железная дорога”) все же повысила в этом году тарифы на перевозку грузов.
По словам Молочковой, сейчас идут переговоры о снижении тарифов.
В свою очередь финансовый директор Kаlija parks Дайнис Трейманис (Dainis Treimanis) рассказал BNS, что перевалка калийной соли произошла также и под влиянием мирового кризиса. Он признал, что повышение тарифов Latvijas dzelzcels увеличит транзит через литовский Клайпедский порт и лишит Латвию клиентов, но ясности в вопросе о том, как разрешится эта ситуация, пока нет.
Председатель правления Latvijas dzelzcels Угис Магонис (Ugis Magonis) указал BNS, что “Белорускалий” начиная с 2005 года ежегодно сокращает транзит калийной соли. Терминал по перевалке калийной соли в Клайпедском порту не столь мощный и современный как Вентспилсский, но находится на 370 км ближе к белорусским производителям, пояснил он.
“Политика Latvijas dzelzcels всегда была прозрачной и предсказуемой, мы предоставляли также и большие скидки, но через Латвию белорусское предприятие вез ioт только те грузы, которые не способен обработать литовский порт. Необходимы другие механизмы для привлечения клиентов, может быть, следует достичь соглашения на политическом уровне”, – предположил Магонис.
По его мнению, если Kаlija parks удастся договориться с “Белорускалий” по вопросу о тарифах на перевалку калийной соли, она может возобновиться на вентспилсском терминале, но из-за сложной экономической ситуации в Латвии в ближайшее время поступления грузов калийной соли в местные порты ожидать не следует.
В свою очередь Гунтис Мачс (Guntis Maсs) – председатель правления LDz Cargo, дочернего предприятия Latvijas dzelzcels – указал BNS, что оно не может перевозить грузы по тарифам ниже себестоимости.
Принадлежащая государству компания Latvijas dzelzcels является единственным владельцем LDz Cargo, занимающимся железнодорожными грузоперевозками.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами