Минпромторг фантазирует без знаний
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 11, 2009, 21:55
Министерство промышленности и торговли РФ считает целесообразным рассмотреть вопрос о возможном увеличении уставных капиталов ОАО “Российские железные дороги” или Первой грузовой компании под закупку подвижного состава. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании с участием президента РФ Дмитрия Медведева на заводе “Салют”.
По словам Д.Мантурова, передает ИТАР-ТАСС, совместно с Минтрансом создана рабочая группа, “которая вырабатывает единую позицию эксплуатантов и поставщиков в области транспорта и машиностроения”. “Есть подтверждения от предприятий эксплуатантов на закупку в 2009 году 19 тысяч 800 вагонов”, – сообщил замминистра.
“Для того, чтобы мы сохранили прежний темп и сохранили нынешние мощности, необходим минимальный объем порядка 40 тыс вагонов”, – считает он. “Для этого имеет смысл обсуждать вопрос о возможном увеличении уставных капиталов РЖД или Первой грузовой компании под закупку подвижного состава на более выгодных условиях, чем это было до кризиса”, – сказал Д.Мантуров.
InfraNews: Это ведь анекдот. Чистой воды. “…. какой-то дурак здесь научил”. Кто научил человека, который отродясь не видел вагонов и врядли отличит полувагон от платформы, тому, что якобы срочно нужну вбухать деньги в вагоностроение, через заказы ПГК или РЖД. Ведь либо деньги зависнут, либо купленые вагоны будут простаивать еще пару лет, а та компания, на чьем балансе они окажутся будут нести на себе все тяготы содержания баласта.
Финансовый кризис привел к резкому падению железнодорожных перевозок: по данным ОАО РЖД, спад в декабре достиг 30%. Из-за снижения спроса и цен на материалы стоимость вагонов тоже упала. По словам участников рынка, если в августе полувагон стоил около $90-95 тыс., то сегодня — менее $50 тыс. По данным Минэкономразвития за 11 месяцев 2008 года, выпуск тепловозов и грузовых вагонов в ноябре сократился по отношению к ноябрю 2007 года на 12,5 и 12,7% соответственно, хотя в течение года рост составлял 16,9 и 14,9% соответственно. Денис Мантуров пояснил Коммерсанту”, что обсуждаемые в правительстве меры поддержки отрасли призваны не допустить дальнейшего снижения цен на продукцию машиностроения, поскольку это отрицательно скажется на рентабельности производителей.
Но отраслевые эксперты и участники рынка полагают, что в условиях резкого спада объемов перевозок новые вагоны рынку не нужны: уже сейчас без груза на сети простаивает более 250 тыс. вагонов. Поддерживать машиностроение путем повышения спроса на продукцию, которая не востребована рынком,— неэффективное расходование госсредств.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару