У РЖД все худшее впереди

Грузоперевозки РЖД могут упасть в 2009 году на 19%, лишив компанию возможности масштабных вложений в инфраструктуру, однако российский железнодорожный монополист надеется компенсировать выпадающие доходы за счет государства.

Министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам во вторник, что перевозки грузов упадут на 19%, а глава РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, назвал «рабочим» и предыдущий прогноз снижения на шесть%.

«По совету директоров — на 19%», — сказал Левитин, отвечая на вопрос о прогнозе снижения объема перевозок РЖД в 2009 году.

«Мы считали три сценария, — сказал позже Якунин. — Сегодня рабочими являются минус шесть и минус 19».

Показатели госмонополии РЖД, силами которой перевозится значительная часть грузов в России, являются одним из индикаторов экономической активности в стране.

Власти РФ отмечают рекордное падение промышленного производства на фоне финансового кризиса, а представители РЖД жалуются на резкое снижение объема перевозок. Левитин сказал, что в случае, если прогноз падения перевозок подтвердится, РЖД не сможет самостоятельно профинансировать около половины из своей 400-миллиардной инвестпрограммы на 2009 год.

«Уровень инвестиционной программы, который сможет обеспечить самостоятельно РЖД, уменьшается примерно до 255 млрд. руб», — сообщил министр. Глава РЖД Якунин позже подтвердил, что из 434 млрд. руб утвержденной инвестпрограммы на следующий год РЖД самостоятельно сможет вложить 252 миллиарда рублей. Остальное Якунин надеется получить от государства в рамках антикризисного пакета.

«Список создан. И мы в нем значимся под номером два», — сказал Якунин о списке приоритетных предприятий, утвержденном во вторник антикризисной комиссией правительства Владимира Путина. Необходимая РЖД сумма вдвое превышает расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2008 году, однако госкомпания уже добились первых успехов в получении федеральных денег.

Во вторник правительство РФ согласилось выделить РЖД 50 млрд. руб в качестве компенсации за ограничение роста грузовых тарифов монополии в 2009 году 8% вместо запрашиваемых 14.

«Этот вопрос и в целом его итоги рассмотрены и приняты», — сказал министр.

В текущем году РЖД останется прибыльной компанией, однако размер чистого дохода будет в несколько раз ниже, чем ожидалось в начале года.

Якунин во вторник в очередной раз понизил прогноз чистой прибыли государственного монополиста — до 2 млрд. руб. В ноябре компания снизила прогноз до 5,6 миллиарда с 8,1 миллиарда рублей, что, в свою очередь, вдвое ниже прогноза, сделанного компанией в начале 2008 года.

InfraNews: Если в декабре спад составил по словам министра транспорта — 28%, то почему в обычные провальные месяцы спад может быть 19%? или по году считаете? Наш прогноз прежний — спад минимум 30%.

 

InfraNews

24.12.08 в 6:32 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: