У РЖД все худшее впереди
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 24, 2008, 6:32
Грузоперевозки РЖД могут упасть в 2009 году на 19%, лишив компанию возможности масштабных вложений в инфраструктуру, однако российский железнодорожный монополист надеется компенсировать выпадающие доходы за счет государства.
Министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам во вторник, что перевозки грузов упадут на 19%, а глава РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, назвал “рабочим” и предыдущий прогноз снижения на шесть%.
“По совету директоров – на 19%”, – сказал Левитин, отвечая на вопрос о прогнозе снижения объема перевозок РЖД в 2009 году.
“Мы считали три сценария, – сказал позже Якунин. – Сегодня рабочими являются минус шесть и минус 19”.
Показатели госмонополии РЖД, силами которой перевозится значительная часть грузов в России, являются одним из индикаторов экономической активности в стране.
Власти РФ отмечают рекордное падение промышленного производства на фоне финансового кризиса, а представители РЖД жалуются на резкое снижение объема перевозок. Левитин сказал, что в случае, если прогноз падения перевозок подтвердится, РЖД не сможет самостоятельно профинансировать около половины из своей 400-миллиардной инвестпрограммы на 2009 год.
“Уровень инвестиционной программы, который сможет обеспечить самостоятельно РЖД, уменьшается примерно до 255 млрд. руб”, – сообщил министр. Глава РЖД Якунин позже подтвердил, что из 434 млрд. руб утвержденной инвестпрограммы на следующий год РЖД самостоятельно сможет вложить 252 миллиарда рублей. Остальное Якунин надеется получить от государства в рамках антикризисного пакета.
“Список создан. И мы в нем значимся под номером два”, – сказал Якунин о списке приоритетных предприятий, утвержденном во вторник антикризисной комиссией правительства Владимира Путина. Необходимая РЖД сумма вдвое превышает расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2008 году, однако госкомпания уже добились первых успехов в получении федеральных денег.
Во вторник правительство РФ согласилось выделить РЖД 50 млрд. руб в качестве компенсации за ограничение роста грузовых тарифов монополии в 2009 году 8% вместо запрашиваемых 14.
“Этот вопрос и в целом его итоги рассмотрены и приняты”, – сказал министр.
В текущем году РЖД останется прибыльной компанией, однако размер чистого дохода будет в несколько раз ниже, чем ожидалось в начале года.
Якунин во вторник в очередной раз понизил прогноз чистой прибыли государственного монополиста – до 2 млрд. руб. В ноябре компания снизила прогноз до 5,6 миллиарда с 8,1 миллиарда рублей, что, в свою очередь, вдвое ниже прогноза, сделанного компанией в начале 2008 года.
InfraNews: Если в декабре спад составил по словам министра транспорта – 28%, то почему в обычные провальные месяцы спад может быть 19%? или по году считаете? Наш прогноз прежний – спад минимум 30%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее