Тулеев отомстит Якунину, а прокуратура надавит на порты
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 22, 2008, 8:03
Кризис в корне изменил взаимоотношения угольных компаний Кузбасса и ОАО “Российские железные дороги” (РЖД). Все лето угольщики жаловались на нехватку вагонов для вывоза своей продукции. Но когда после обращения губернатора Амана Тулеева к Владимиру Путину ОАО РЖД поставило вагоны, отгрузки упали из-за падения спроса, и теперь угольщики платят штрафы за простой вагонов, которые не могут загрузить. Пишет “Коммерсант”
Все лето Кемеровская область страдала от дефицита вагонов: недопоставка подвижного состава составляла в среднем 770 вагонов в сутки, что приводило к невывозу 1,5 млн.т. угля в месяц. В конце октября Аман Тулеев пожаловался премьеру Владимиру Путину, и ОАО РЖД было дано поручение обеспечить ежесуточную подачу 8 тыс. вагонов под отгрузку кузбасского угля. Но решение запоздало: к ноябрю металлурги сократили потребление коксующегося угля, производители были вынуждены сократить отгрузку и не выбрали всех заявленных на ноябрь вагонов. В конце прошлой недели выяснилось, что за первые 19 дней ноября общий объем отгрузки угля снизился до 510 тыс. тонн в сутки против 605 тыс. тонн в сентябре. Среднесуточная погрузка в ноябре составила 7,5 тыс. вагонов при плане 8 тыс., общий недогруз за 19 дней — почти 25 тыс. вагонов, то есть около 1,5 млн тонн угля.
Участники рынка отмечают, что в последнее время РЖД не согласовывает перевозки угля в полувагонах частных операторов, предлагая грузоотправителям пользоваться инвентарным парком. Летом, напротив, при нехватке инвентарных вагонов ОАО РЖД отправляло угольщиков к частным операторам, прежде всего в свою дочернюю Первую грузовую компанию.
Infranews: Именно с этого момента вывоз угля перестал быть равномерным. Погрузка угля сократилась в июле—августе примерно на 20%, но после скандала ОАО РЖД попыталось срочно нарастить объемы. Отгрузка угля в дальневосточные порты в сентябре—октябре выросла в разы, что фактически парализовало их работу. А сразу после этого угольщики столкнулись с резким снижением спроса, что и привело к сегодняшней ситуации. В следующем месяце ситуация не улучшится: угольщики подготовили заявки всего на 7,3 тыс. вагонов в сутки.
Поражает в этой ситуации то, что за простой вагонов РЖД деньги берет, а за то что не давала летом никто не отвечает!
Еще поражает один государственный орган – Прокуратура. Дальневосточная транспортная прокуратура приступила к выяснению причин скопления на Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) нескольких тысяч вагонов с углем и нефтепродуктами, угрожающих парализовать движение поездов на Транссибе, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы прокуратуры. “В ходе прокурорской проверки предстоит обстоятельно изучить ситуацию в морских портах Приморья и на станциях Владивостокского отделения ДВЖД, выявить причины скопления угля и нефтепродуктов и установить виновных в возникшей ситуации и меру их правовой ответственности”, – сказал представитель прокуратуры.
Люди откровенно выполняют заказ ДВЖД и радостно об этом сообщают. Хотя даже при беглом рассмотрении ситуации очевидно – что причины случившегося – очевидны, и исходное злонамерение исходило летом еще от ЦФТО не дававшего вагоны под загрузку.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами