Тулеев отомстит Якунину, а прокуратура надавит на порты

Кризис в корне изменил взаимоотношения угольных компаний Кузбасса и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Все лето угольщики жаловались на нехватку вагонов для вывоза своей продукции. Но когда после обращения губернатора Амана Тулеева к Владимиру Путину ОАО РЖД поставило вагоны, отгрузки упали из-за падения спроса, и теперь угольщики платят штрафы за простой вагонов, которые не могут загрузить. Пишет «Коммерсант»

Все лето Кемеровская область страдала от дефицита вагонов: недопоставка подвижного состава составляла в среднем 770 вагонов в сутки, что приводило к невывозу 1,5 млн.т. угля в месяц. В конце октября Аман Тулеев пожаловался премьеру Владимиру Путину, и ОАО РЖД было дано поручение обеспечить ежесуточную подачу 8 тыс. вагонов под отгрузку кузбасского угля. Но решение запоздало: к ноябрю металлурги сократили потребление коксующегося угля, производители были вынуждены сократить отгрузку и не выбрали всех заявленных на ноябрь вагонов. В конце прошлой недели  выяснилось, что за первые 19 дней ноября общий объем отгрузки угля снизился до 510 тыс. тонн в сутки против 605 тыс. тонн в сентябре. Среднесуточная погрузка в ноябре составила 7,5 тыс. вагонов при плане 8 тыс., общий недогруз за 19 дней — почти 25 тыс. вагонов, то есть около 1,5 млн тонн угля.

Участники рынка отмечают, что в последнее время РЖД не согласовывает перевозки угля в полувагонах частных операторов, предлагая грузоотправителям пользоваться инвентарным парком. Летом, напротив, при нехватке инвентарных вагонов ОАО РЖД отправляло угольщиков к частным операторам, прежде всего в свою дочернюю Первую грузовую компанию.

Infranews: Именно с этого момента вывоз угля перестал быть равномерным. Погрузка угля сократилась в июле—августе примерно на 20%, но после скандала ОАО РЖД попыталось срочно нарастить объемы. Отгрузка угля в дальневосточные порты в сентябре—октябре выросла в разы, что фактически парализовало их работу. А сразу после этого угольщики столкнулись с резким снижением спроса, что и привело к сегодняшней ситуации. В следующем месяце ситуация не улучшится: угольщики подготовили заявки всего на 7,3 тыс. вагонов в сутки.

Поражает в этой ситуации то, что за простой вагонов РЖД деньги берет, а за то что не давала летом никто не отвечает!

Еще поражает один государственный орган — Прокуратура. Дальневосточная транспортная прокуратура приступила к выяснению причин скопления на Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) нескольких тысяч вагонов с углем и нефтепродуктами, угрожающих парализовать движение поездов на Транссибе, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы прокуратуры. «В ходе прокурорской проверки предстоит обстоятельно изучить ситуацию в морских портах Приморья и на станциях Владивостокского отделения ДВЖД, выявить причины скопления угля и нефтепродуктов и установить виновных в возникшей ситуации и меру их правовой ответственности», — сказал представитель прокуратуры.

Люди откровенно выполняют заказ ДВЖД и радостно об этом сообщают. Хотя даже при беглом рассмотрении ситуации очевидно — что причины случившегося — очевидны, и исходное злонамерение исходило летом еще от ЦФТО не дававшего вагоны под загрузку.

 

Infranews

22.11.08 в 8:03 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: