Торгуем с Арменией через Румынию
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 04, 2008, 23:40
Компания “Российские железные дороги” (РЖД) отказалась перевозить груз из Финляндии в Армению, обосновав решение сложностями в российско-грузинских отношениях. Груз типографской бумаги был заказан армянским холдингом “Антарес” для своей типографии в Ереване. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил директор компании “Антарес” Армен Мартиросян. По его словам, “Антарес” и другая типография, “Тигран Мец”, заказали у финской компании Kristec вагон типографской бумаги, а та в свою очередь запросила у РЖД вагон для перевозки груза и получила буквально следующий ответ: “К несчастью, мы не сможем осуществить транспортировку в Ереван, потому что груз должен пересечь Грузию. На данный момент Российская Федерация не имеет каких-либо взаимоотношений с Грузией, и это касается также железных дорог. Приносим извинения”.
Корреспондент ИА REGNUM связался с руководством компании Mobtrans – армянского экспедитора-посредника при перевозке бумаги. Руководство компании обосновало произошедшее попыткой Kristec и российского экспедитора осуществить заказ на других условиях, а объяснения, данные “Антарес”, назвало отпиской. При этом в Mobtrans отказались назвать компанию, которая должна была перевести груз, предназначенный для Antares и “Тигран Мец”. В армянской “дочке” “РЖД” – Южно-Кавказской железной дороге (ЮКЖД) о данном случае ничего не знали. В пресс-службе РЖД от описанного случая открестились, не дали результата также попытки пресс-службы ЮКЖД уточнить что-либо о проблеме.
Типография “Тигран Мец” получила заказанную бумагу с опозданием, воспользовавшись услугами другого экспедитора. Руководство холдинга Antares в течение месяца также смогло подыскать транспортную компанию, которая обязалась перевести груз из Финляндии по территории России.
Отметим, что недовольство в связи с осложнениями транспортных перевозок между Россией и Грузией выражают и ряд других армянских и российских предпринимателей. Представители некоторых российских предприятий, представленных на выставке “Expo-Russia” в Ереване 31 октября, попросив не указывать имена компаний, заявили, что почти все российские экспедиторы в последнее время не выполняют поставок в Армению, и для осуществления перевозок приходится прибегать к услугам армянских транспортных компаний, либо перенаправлять грузы из порта “Кавказ” в порт Констанца (Румыния), и только потом отправлять товары в Поти (Грузия). По данным ИА REGNUM, паромная переправа порт “Кавказ”-Поти в настоящее время практически простаивает. Причём, проблемы парома связаны не с ситуацией в Грузии, а с работой российского порта.
В свою очередь, торговый представитель России в Армении Александр Зайцев, комментируя информацию о сложностях с грузовыми перевозками из России в Армению, сообщил, что торговое представительство не получало ни одной подобной жалобы. Зайцев выразил мнение, что российско-грузинские отношения стали лишь поводом для отказа экспедиторов от предоставления услуг в ситуации, когда по разным причинам у них нет такой возможности, и одновременно необходимо сохранить свой имидж. Он также подчеркнул, что проблемы с паромом Кавказ-Поти носят “чисто технический характер” и не связаны с российско-грузинскими отношениями.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе