Торгуем с Арменией через Румынию

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) отказалась перевозить груз из Финляндии в Армению, обосновав решение сложностями в российско-грузинских отношениях. Груз типографской бумаги был заказан армянским холдингом «Антарес» для своей типографии в Ереване. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил директор компании «Антарес» Армен Мартиросян. По его словам, «Антарес» и другая типография, «Тигран Мец», заказали у финской компании Kristec вагон типографской бумаги, а та в свою очередь запросила у РЖД вагон для перевозки груза и получила буквально следующий ответ: «К несчастью, мы не сможем осуществить транспортировку в Ереван, потому что груз должен пересечь Грузию. На данный момент Российская Федерация не имеет каких-либо взаимоотношений с Грузией, и это касается также железных дорог. Приносим извинения».

Корреспондент ИА REGNUM связался с руководством компании Mobtrans — армянского экспедитора-посредника при перевозке бумаги. Руководство компании обосновало произошедшее попыткой Kristec и российского экспедитора осуществить заказ на других условиях, а объяснения, данные «Антарес», назвало отпиской. При этом в Mobtrans отказались назвать компанию, которая должна была перевести груз, предназначенный для Antares и «Тигран Мец». В армянской «дочке» «РЖД» — Южно-Кавказской железной дороге (ЮКЖД) о данном случае ничего не знали. В пресс-службе РЖД от описанного случая открестились, не дали результата также попытки пресс-службы ЮКЖД уточнить что-либо о проблеме.

Типография «Тигран Мец» получила заказанную бумагу с опозданием, воспользовавшись услугами другого экспедитора. Руководство холдинга Antares в течение месяца также смогло подыскать транспортную компанию, которая обязалась перевести груз из Финляндии по территории России.

Отметим, что недовольство в связи с осложнениями транспортных перевозок между Россией и Грузией выражают и ряд других армянских и российских предпринимателей. Представители некоторых российских предприятий, представленных на выставке «Expo-Russia» в Ереване 31 октября, попросив не указывать имена компаний, заявили, что почти все российские экспедиторы в последнее время не выполняют поставок в Армению, и для осуществления перевозок приходится прибегать к услугам армянских транспортных компаний, либо перенаправлять грузы из порта «Кавказ» в порт Констанца (Румыния), и только потом отправлять товары в Поти (Грузия). По данным ИА REGNUM, паромная переправа порт «Кавказ»-Поти в настоящее время практически простаивает. Причём, проблемы парома связаны не с ситуацией в Грузии, а с работой российского порта.

В свою очередь, торговый представитель России в Армении Александр Зайцев, комментируя информацию о сложностях с грузовыми перевозками из России в Армению, сообщил, что торговое представительство не получало ни одной подобной жалобы. Зайцев выразил мнение, что российско-грузинские отношения стали лишь поводом для отказа экспедиторов от предоставления услуг в ситуации, когда по разным причинам у них нет такой возможности, и одновременно необходимо сохранить свой имидж. Он также подчеркнул, что проблемы с паромом Кавказ-Поти носят «чисто технический характер» и не связаны с российско-грузинскими отношениями.

04.11.08 в 23:40 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: