Якунин боится. Европейская колея на Украине и в Казахстане похоронит карьеру
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 22, 2007, 8:30
Вчера в Москве открылось двухдневное заседание Совета по железнодорожному транспорту (СЖТ) государств СНГ. На него помимо делегаций из самих стран участников cодружества прибыли руководители железнодорожных администраций стран Балтии, Финляндии и Болгарии, имеющих в СЖТ статус ассоциированных членов или наблюдателей. Во второй половине дня всех их принял премьер России Михаил Фрадков.
Нынешнее заседание СЖТ считается юбилейным (45-м по счету). Тем не менее президент “Российских железных дорог” (РЖД) Владимир Якунин использовал прием у премьера для того, чтобы поднять не совсем приятную тему. Он предостерег коллег из СНГ от участия в международных проектах, связанных со строительством на их территориях железнодорожных линий с западноевропейской шириной колеи 1435 мм. “Мы не скрываем своего однозначно отрицательного отношения к подобным проектам, процитировала его вчера пресс-служба РЖД. Хочу подчеркнуть, что мы получаем заверения от наших коллег по совету содружества, что в их планы осуществление таких проектов не входит. Это свидетельствует о здоровом прагматизме руководителей железнодорожных администраций и лидеров их государств. Ведь сеть 1520 (т.е. российского стандарта. Ред.) гораздо более интегрированное пространство, нежели соседние железнодорожные системы”.
1520 мм служит официальной шириной колеи на железных дорогах бывшего СССР (кроме Сахалинской области России), а также Финляндии и Монголии. Естественным конкурентом этого пространства являются лежащие южнее азиатские страны, стремящиеся развивать альтернативные железнодорожные магистрали из Европы на Дальний Восток на базе колеи европейского образца.
Г-н Якунин не упомянул вчера публично, кого из членов “стратегического партнерства 1520” он считает способным встать на узкую дорожку. Однако в различных более или менее официально обсуждаемых проектах альтернативных (в обход России) транспортных коридоров чаще всего фигурируют Украина и Казахстан. Премьер Михаил Фрадков вчера дипломатично призвал к “гармонизации законодательства в области транспорта в границах Евроазиатской транспортной системы”. За последние годы, по его словам, участникам СЖТ “удалось обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами