Нормальные герои всегда идут в обход

Решение о необходимости строительства участка железной дороги протяженностью 2,5 км в обход карстового провала в Березниках Пермского края может быть принято уже в начале следующей недели. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС пресс–секретарь министра природных ресурсов и экологии РФ Николай Гудков.

По его словам, на прошедшем сегодня в Березниках заседании правительственной комиссии под председательством министра природных ресурсов и экологии Юрия Трутнева были заслушаны мнения ученых по развитию ситуации, связанной с увеличением провала в сторону действующей 6-километровой ветки. Четкого и однозначного мнения на этот счет не было дано, однако Трутнев отметил, что «в данной ситуации риски должны быть исключены, так как цена вопроса велика – под угрозу ставится железнодорожное сообщение предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла».

Как сообщил собеседник агентства, Ростехнадзору, «РЖД» и научным институтам было поручено в ближайшее время подготовить заключение с прогнозом развития ситуации в зоне техногенной аварии. «В зависимости от оценки ситуации, будет принято решение о необходимости строительства участка железной дороги протяженностью 2,5 км в обход провала», — уточнил он.

При принятии положительного решения о строительстве трассы, финансировать строительство будет компания «РЖД» за счет собственных средств. Ориентировочная стоимость строительства объекта от 0,5 до 2 млрд. рублей. По словам федерального министра, «для компенсации расходов на данные работы, Минприроды РФ и Федеральная служба по тарифам обратятся в правительство РФ с предложением об индексации в 2009 году тарифов на железнодорожные перевозки в сторону увеличения».

Новая ветка протяженностью 2,5 км может стать с 3-м резервным железнодорожным путем, цель которого, отодвинуть дорогу, по которой идет снабжение всего промышленного узла Соликамск-Березники от увеличивающегося в размерах карстового провала, образовавшегося на месте выработанного рудника компании «Уралкалий» в 2007 году. На сегодня расстояние от провала до действующей 6-километровой ветки составляет 97 метров. Недавние геологические исследования в зоне провала показали, что на поверхности почвы образовалась трещина, которая увеличивается в направлении железной дороги. Ее расстояние до трассы составляет 70 метров.

InfraNews

 

 

 

18.10.08 в 12:40 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: