Нормальные герои всегда идут в обход

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2008, 12:40

Решение о необходимости строительства участка железной дороги протяженностью 2,5 км в обход карстового провала в Березниках Пермского края может быть принято уже в начале следующей недели. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС пресс–секретарь министра природных ресурсов и экологии РФ Николай Гудков.

По его словам, на прошедшем сегодня в Березниках заседании правительственной комиссии под председательством министра природных ресурсов и экологии Юрия Трутнева были заслушаны мнения ученых по развитию ситуации, связанной с увеличением провала в сторону действующей 6-километровой ветки. Четкого и однозначного мнения на этот счет не было дано, однако Трутнев отметил, что “в данной ситуации риски должны быть исключены, так как цена вопроса велика – под угрозу ставится железнодорожное сообщение предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла”.

Как сообщил собеседник агентства, Ростехнадзору, “РЖД” и научным институтам было поручено в ближайшее время подготовить заключение с прогнозом развития ситуации в зоне техногенной аварии. “В зависимости от оценки ситуации, будет принято решение о необходимости строительства участка железной дороги протяженностью 2,5 км в обход провала”, – уточнил он.

При принятии положительного решения о строительстве трассы, финансировать строительство будет компания “РЖД” за счет собственных средств. Ориентировочная стоимость строительства объекта от 0,5 до 2 млрд. рублей. По словам федерального министра, “для компенсации расходов на данные работы, Минприроды РФ и Федеральная служба по тарифам обратятся в правительство РФ с предложением об индексации в 2009 году тарифов на железнодорожные перевозки в сторону увеличения”.

Новая ветка протяженностью 2,5 км может стать с 3-м резервным железнодорожным путем, цель которого, отодвинуть дорогу, по которой идет снабжение всего промышленного узла Соликамск-Березники от увеличивающегося в размерах карстового провала, образовавшегося на месте выработанного рудника компании “Уралкалий” в 2007 году. На сегодня расстояние от провала до действующей 6-километровой ветки составляет 97 метров. Недавние геологические исследования в зоне провала показали, что на поверхности почвы образовалась трещина, которая увеличивается в направлении железной дороги. Ее расстояние до трассы составляет 70 метров.

InfraNews

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости