ПГК проставило себе задачи

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 11, 2008, 12:37

ОАО “Первая грузовая компания”  планирует получить по итогам 2008 г чистую прибыль в размере 6 млрд. руб. Об этом генеральный директор компании Салман Бабаев сообщил журналистам в пятницу в Ростове-на-Дону.

По его словам, в 1-м полугодии текущего года этот показатель достиг 4,8 млрд. руб. Текущая рентабельность компании – 17%.

Грузооборот компании, сказал ее глава, в общем объеме грузовых перевозок по сети РЖД достиг в настоящее время 18% и будет увеличен, согласно бизнес-плану, до 20-25%. “ПГК грузит сейчас ежесуточно 6600 вагонов средней емкостью 68 т, таким образом, около 0,5 млн.т. в сутки, или примерно седьмую часть от погрузки всех российских железных дорог, составляющих 3,8 млн.т.”, – уточнил С.Бабаев.

В числе основных задач ПГК наряду с ростом объема перевозок руководитель компании назвал обновление ее вагонного парка. В настоящее время компания оперирует 100 тыс вагонов и планирует увеличить их число к концу текущего года до 190 тыс, в том числе приобрести около 9 тыс нового подвижного состава. В 2009 г ПГК намерена купить 32 тыс вагонов. Ранее, с момента образования в июле 2007 г, компания приобрела 6683 новых вагона. “Мы готовы выкупать весь подвижной состав, выпускаемый корпорацией “Уралвагонзавод”, – подчеркнул С.Бабаев, добавив, что его компания покупает вагоны также у “Алтайвагонзавода”, “Рузхиммаша” и Армавирского завода тяжелого машиностроения. Кроме того, ПГК приступила к разработке нового подвижного состава увеличенной емкости, в том числе полувагонов на 90-100 т вместо существующих 68 т.

В структуре перевозок угля в полувагонах по сети РЖД доля ПГК составила в сентябре текущего года 17% (4,4 млн.т.). Компания перевозит также нефтяные и строительные грузы, цемент, руду, черные металлы. Среди приоритетных направлений ПГК С.Бабаев выделил также перевозку зерна, для чего в июле 2008 г была создана ее дочерняя компания “Русагротранс”. Планируется, что эта компания будет иметь собственные терминалы и систему организованных поездов под судовые партии зерна. ПГК рассматривает также возможность иметь собственный терминал по перевалке зерновых грузов в порту “Тамань”, строящемся на мысе Железный Рог.

Новости по теме


Свежие новости