Главный литовский лозунг: придуши соседа

Министр сообщений Айнар Шлесерс (Ainars Slesers) недоволен тем, что литовская железнодорожная компания внезапно начала ремонтные работы на 34-километровом участке, по которому компания Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога) перевозит нефть с принадлежащего польской PKN Orlen литовкского нефтеперерабатывающего завода Mazeikiu nafta.

На заседании Латвиского совета портов в среду Шлесерс сообщил, что литовская железнодорожная  компания внезапно решила закрыть линию в Латвию и начать ремонт рельсовых путей на участке протяженностью в 34 км от Мажейкяя до границы Латвии. Этот участок LDz использует для доставки нефти с Mazeikiu nafta в Рижский порт, и теперь она вынуждена проделывать для этого 180 км пути.

“Теперь приходится ехать в объезд. Так они  поддерживают наше общее сотрудничество”, – сказал министр, отметив, что LDz придется оценить, какие отношения в дальнейшем будут складываться с литовской ж/д компанией.

Он напомнил, что Mazeikiu nafta работает через латвийские порты. “Было достигнуто соглашение с Рижским портом, если не ошибаюсь, о перевалке 3 млн тонн горючего через Man-Tess (стивидор Рижского порта)”, – сказал Шлесерс.

Он заявил, что LDz больше не будет поддерживать интересы литовского ж/д бизнеса.

Вторым примером нечестных методов литовской стороны Шлесерс назвал замысел строительства общей АЭС. “Сначала три правительства говорят о том, что построят общую АЭС, теперь привлекают поляков и делят доли так, что мы [Латвия] остаемся “в дураках”, ставят свою частную компанию Maxima, которая там торгует продовольствием, и теперь она занимается энергетикой. Идея о том, что нам необходимо производство, чтобы по возможности дешевле получать электроэнергию – все это забыто”, – сказал министр.

Новости по теме


Свежие новости