Владелец Азовмаша купил железнодорожного перевозчика
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 29, 2008, 13:20
По данным «Деловой Столицы» (Киев), в сентябре полностью подконтрольная Александру Савчуку (Депутат Верховной Рады от Партии регионов) компания «АзовЭлектроСталь» (входит в состав «Азовмаша») оформила в своей собственности контрольный пакет акций ОАО «Мариупольский промышленный железнодорожный транспорт» (МПЖТ) предприятия — 50,95%. Ценные бумаги были выкуплены у председателя правления МПЖТ Игоря Шинкаренко и главы наблюдательного совета предприятия Александра Шамли. Сумма сделки осталась неизвестной, впрочем, на $1,5 млн она вполне могла потянуть — только в 2007 г. доходы МПЖТ составили 9,4 млн грн., а чистая прибыль приблизилась к 600 тыс. грн.
Основной вид деятельности приобретенного г-ном Савчуком предприятия — грузовые перевозки. Компания владеет железнодорожной веткой длиной 28 км и тремя тепловозами. В прошлом году МПЖТ перевез около 550 тыс. т. грузов (в основном металлолом, шлам и щебень), а его ключевыми клиентами являлись крупнейшие промышленные предприятия Мариуполя — меткомбинат им. Ильича Владимира Бойко и «Азовсталь» Рината Ахметова, а также проектно-строительное предприятие «Азовинтекс» Сергея Таруты. Теперь зарабатывать на их транспортных нуждах сможет Александр Савчук, который, впрочем, наверняка постарается в первую очередь извлечь пользу от сделанного приобретения для собственного бизнеса, наладив перевозку нужных ему грузов. С учетом того, что «АзовЭлектроСталь» в конце прошлого года реконструировала четыре электропечи суммарной емкостью 70 т, а в июне этого года ввела в эксплуатацию новую электросталеплавильную печь емкостью 60 т, мощности предприятия по выпуску жидкой стали увеличились до 500 тыс. т в год. Соответственно, выросли и ее потребности в металлоломе, используемом в электросталеплавильном производстве, который, очевидно, теперь будет возить для своего нового хозяина МПЖТ.
Правда, для значительного улучшения показателей работы этому предприятию вряд ли удастся обойтись без закупки нескольких десятков новых вагонов. Для ее нового мажоритарного акционера эту задачу вряд ли можно считать неразрешимой. Только за первые полгода 2008 г. «Азовмаш» выпустил 5147 грузовых вагонов и платформ, в том числе 1714 необходимых ОАО полувагонов. Правда значительная часть производства, почти весь объем, законтрактован у компании на годы вперед.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару