Трансмашхолдинг не будет куплен Bombardier
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2008, 10:02
Вчера в Берлине в рамках выставки InnoTrans президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Владимир Якунин провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном. Как рассказал “Коммерсанту” господин Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии “Трансмашхолдинга”, в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation. Они начались в конце прошлого года и должны были завершиться в мае, но затем стороны установили крайний срок 1 октября. Вчера Пьер Бодуан сообщил Владимиру Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров. “Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга”,— пояснил глава ОАО РЖД.
По словам Владимира Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на “Трансмашхолдинг”, французским Alstom и немецким Siemens. Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга — владельцы Уральской горно-металлургической компании и “Трансгрупп АС”. В Bombardier, Siemens и Alstom ситуацию вчера не комментировали, в самом “Трансмашхолдинге” сказали, что “поиск стратегического партнера продолжается”.
Как пояснил “Ъ” Владимир Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости “Трансмашхолдинга” послужила сделанная год назад оценка Ernst & Young. Тогда холдинг был оценен в $2,9 млрд, однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом,— в $2,38 млрд. Анализ “Трансмашхолдинга”, проведенный Bombardier, по словам главы ОАО РЖД, не сильно скорректировал эту оценку. Кроме того, канадцы хотели включить в сделку Тверской вагоностроительный завод, что дополнительно увеличило ее стоимость.
За время переговоров c Bombardier изменилась и структура сделки. Когда они начинались, Bombardier и “Трансмашхолдинг” собирались обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах. Источник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой вариант Bombardier не устроил.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами