Трансмашхолдинг не будет куплен Bombardier

Вчера в Берлине в рамках выставки InnoTrans президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном. Как рассказал «Коммерсанту» господин Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии «Трансмашхолдинга», в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation. Они начались в конце прошлого года и должны были завершиться в мае, но затем стороны установили крайний срок 1 октября. Вчера Пьер Бодуан сообщил Владимиру Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров. «Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга»,— пояснил глава ОАО РЖД.

По словам Владимира Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на «Трансмашхолдинг», французским Alstom и немецким Siemens. Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга — владельцы Уральской горно-металлургической компании и «Трансгрупп АС». В Bombardier, Siemens и Alstom ситуацию вчера не комментировали, в самом «Трансмашхолдинге» сказали, что «поиск стратегического партнера продолжается».

Как пояснил «Ъ» Владимир Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости «Трансмашхолдинга» послужила сделанная год назад оценка Ernst & Young. Тогда холдинг был оценен в $2,9 млрд, однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом,— в $2,38 млрд. Анализ «Трансмашхолдинга», проведенный Bombardier, по словам главы ОАО РЖД, не сильно скорректировал эту оценку. Кроме того, канадцы хотели включить в сделку Тверской вагоностроительный завод, что дополнительно увеличило ее стоимость.

За время переговоров c Bombardier изменилась и структура сделки. Когда они начинались, Bombardier и «Трансмашхолдинг» собирались обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах. Источник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой вариант Bombardier не устроил.

InfraNews

25.09.08 в 10:02 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: