РЖД отбрасывает ненужный патриотизм и заботу об экономике

 

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин направил в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), Минтранс и другие профильные ведомства свои предложения об изменении тарифной системы. В документах идет речь о сближении тарифов на перевозку грузов первого и второго тарифного классов. В РЖД считают, что система классов, введенная в 1995 году и предназначавшаяся для дотирования убыточных предприятий, изжила себя: производители товаров первого класса давно стали прибыльными, а РЖД, по собственным оценкам, субсидирование перевозок их продукции обходится до 100 млрд руб. ежегодно. Госмонополия предлагает профильным ведомствам «приступить к поэтапной ликвидации» системы. Вопрос уже обсуждался на совещаниях в правительстве, говорит знакомый с ситуацией чиновник.

В предложениях ОАО РЖД отмечается, что одномоментный перевод грузов первого класса во второй вызовет резкий рост тарифа (более чем на 50%). Поэтому ОАО РЖД не требует объединять тарифные классы прямо сейчас, а начать с дополнительной дифференцированной индексации по отдельным группам грузов. Конкретных размеров повышения в госмонополии не называют, но, по словам знакомого с предложениями профильного чиновника, тарифы для угля и железной руды ОАО РЖД предлагает повысить на 5-7%, кокса и зерна — на 7-10%, бензина и дизельного топлива — на 10-13%, цемента — на 15% и более. При такой индексации, по мнению специалистов РЖД, транспортная составляющая в конечной цене товаров при железнодорожной перевозке возрастет незначительно — на 0,6-1,2 процентных пункта, что не повлияет на ситуацию на соответствующих рынках и общую инфляцию.

В ФСТ и Минтрансе «Коммерсанту» подтвердили, что получили предложения РЖД. «Решение об унификации тарифных классов требует самой глубокой оценки с точки зрения экономических последствий для страны»,— сказал «Ъ» заместитель главы ФСТ Виталий Евдокименко. В Минтрансе «Ъ» сказали, что ведомство «в целом не против» предложений ОАО РЖД, но решение должно приниматься «с учетом социально-экономических последствий».

Знает об инициативах ОАО РЖД и часть грузоотправителей. Единственные грузоотправители, которые в принципе не против повышения тарифа,— производители цемента.

InfraNews В итоге вместо реформы мы получаем тупое выскребание денег с рынка. Мало того — это полное хамство, с точки зрения выбранного времени. Когда никто не знает как повренет коньюнктуру финансовый кризис — повышать тарифы (не важно под каким лозунгом) — это как минимум не честно. Ну и не патриотично (может так Якунина проймет!?).

 

24.09.08 в 10:02 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: