РЖД хочет пошарить по всем карманам страны

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает включать в стоимость лицензий на месторождения затраты по строительству железных дорог. Как сообщил сегодня на Инвестиционном форуме в Сочи вице-президент РЖД Олег Тони, в программе стратегического развития железных дорог до 2030г. предусмотрено строительство железнодорожных веток до месторождений протяженностью 4,5 тыс. км. По мнению О.Тони, компании, приобретающие лицензии, могли бы инвестировать часть средств в инфраструктуру, в том числе в строительство железных дорог. Присутствующий на форуме министр регионального развития РФ Дмитрий Козак поддержал эту идею.

Как напомнил О.Тони, в целом стратегия развития железных дорог до 2030г. предполагает строительство более 20 тыс. км железнодорожных веток. Программа предусматривает участие государства, регионов, частного бизнеса и РЖД. Общий объем финансирования превышает 13 трлн руб., из которых 76% — средства РЖД, 20% — государственное финансирование, 5% — средства регионов. В рамках программы уже подписаны соглашения по проектам, финансируемым из инвестиционного фонда в объеме 140 млрд руб. В числе 20 тыс. км дорог, которые должны быть построены, 4,5 тыс. км приходится на дороги в регионах, где их в настоящее время вообще нет. Деньги на строительство этих железных дорог, по мнению РЖД, должно предоставить государство, например, через федеральные целевые программы. Кроме того, 10 тыс. км приходится на межрегиональные и скоростные дороги. В их строительстве целесообразно участие региональных бюджетов и частного бизнеса.

InfraNews

21.09.08 в 9:04 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: