Пока никто не смотрит РЖД и мэрия Москвы пилят город
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2008, 8:23
Вчера столичные власти одобрили генеральную схему развития московского железнодорожного узла (МЖУ) до 2025 года с общим объемом инвестиций 854 млрд руб. Для реализации этой программы будет создана УК МКЖД. В пресс-службе московского филиала РЖД отказались от комментариев, посоветовав обратиться за подробностями к московским властям. Пишет “Коммерсант”.
По подсчетам чиновников, на первоначальном этапе УК будет распоряжаться инвестициями в размере 35-42 млрд руб. (более $1,4-1,7 млрд). Доли правительства Москвы и РЖД в новой структуре сейчас обсуждаются и не исключено вхождение в акционерный капитал МКЖД сторонних инвесторов. Это могут быть девелоперские компании, заинтересованные в застройке территорий вблизи железнодорожного полотна, где запланировано размещение социальных объектов и гостиниц.
Сейчас обсуждается два варианта распределения долей в УК МКЖД, которая, по его информации, может быть создана уже к концу этого года. Первый вариант предусматривает оставить контроль за ОАО “РЖД”, предоставив монополии до 50% акций, а оставшиеся 50% в равных долях закрепить за московским правительством и инвесторами. Второй вариант подразумевает равное участие сторон в управляющей компании: по 33,3% акций закрепляются за железнодорожниками, столичными властями и компаниями. Поскольку источниками финансирования 854 млрд руб., предусмотренных генеральной схемой МЖУ, станут не только средства РЖД, но и бюджеты РФ, столицы и Московской области, то не исключено, что в число учредителей УК может войти и подмосковное правительство.
Жесткая структуризация пакета учредителей УК позволит избежать корпоративной войны, которая развернулась вокруг ОАО “Сити”, где число акционеров достигало 15 тыс. физических и юридических лиц.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров