Эти люди будут жить не в собачьих, а в человеческих условиях. Якунин о своих сотрудниках в интервью
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 12:22
Президент ОАО “РЖД” дал интервью журналу “Эксперт”. Перепечатывать целиком его мы не стали – а вот избранные цитаты, внимательно вчитываясь, представляем читателям, со своими комментариями.
Эксперт: Реформа российской железнодорожной отрасли вышла на финишную прямую. Уже сейчас частные компании работают практически во всех сегментах рынка — начиная с перевозок пассажиров и грузов и заканчивая ремонтом техники в депо. А как вы лично оцениваете результаты реформы отрасли и работу РЖД в новых условиях?
Якунин: Из всех программ, принятых нашим правительством, программа реформы железнодорожной отрасли оказалась, пожалуй, наиболее успешной. И это объективная оценка. Меня трудно заподозрить в лести, самому себе я льстить не привык. Результаты работы отрасли в прошлом году — лучшие за последние пятнадцать лет. Мы ставили перед собой цель повысить рентабельность компании. И мы смогли по итогам года увеличить ее почти в два с половиной раза. Это существенный прирост, учитывая размеры нашей компании и объем бизнеса. Мы справились с задачами обеспечения потребностей экономики страны в перевозках грузов и пассажиров. При этом прибыль РЖД превысила плановый показатель вдвое. И это результат системной работы. Он показывает, что те направления реформирования, которые определило правительство, оказались правильными.
InfraNews: И правда, льстить себе не привык. При 1,3 млн. сотрудников, льстецов с десяток наберется, по-любому. Насчет прибыли – говорит еще рано – отчетов по РСБУ, и тем более по МСФО пока нет. А поскольку скоро идти Якунину к Путину за деньгами, то и отчетность может стать, так сказать, более жалостливой. Так что пока нет смысла это обсуждать.
Другое дело отношение к простому персоналу, которое пронизывает компанию сверху донизу. Презрение и рабский труд – главное в стимулировании. Инструмент – профсоюзы. Об этом своем отношении президент РЖД говорит прямо:
“К непрофильным активам мы относим ряд предприятий социальной сферы, например рабочее снабжение. Но для нас это опять-таки не роскошь. Это инструмент, который позволяет выполнять соглашение с профсоюзами. Вы знаете, что в системе РЖД работают один миллион триста тысяч человек? Это мощнейшая профсоюзная организация. И для того чтобы наши люди могли эффективно и вовремя выполнять свои обязанности в любой точке сети, мы, менеджмент компании, приняли на себя ответственность за то, что эти люди будут жить не в собачьих, а в человеческих условиях. И будут получать не бутерброды, а горячее питание. И работать будут столько, сколько надо.”
Вопросы будут – у нас нет. А люди бегут – текучка на некоторых дорогах достигает 5-10% в год. При этом число незакрытых вакансий растет на 0,5-1% ежеквартально. Потому что работают, не сколько положено – а сколько прикажут! А ведь рабство в России отменено в 1861г., правда на железной дороге оно прекратилось с закрытием отраслевых, железнодорожных гауптвахт в 1971г. Но все равно – уж 36 лет – как и железнодорожники перестали быть рабами своей компании.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями