Реформа РЖД – мнение Антимонопольной службы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 9:09
Структура российского рынка транспортно-логистических услуг обусловлена неразвитостью условий конкуренции на отдельных его сегментах. Ключевое значение для подходов к формированию полноценного рынка транспортно-логистических услуг имеет формирование конкурентных отношений в этой сфере.
Об этом заявил замруководителя ФАС России А.Голомолзин, выступая на ежегодной конференции “Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков”. А.Голомолзин сообщил, что ход структурной реформы, а также принятие решений по дальнейшим ее этапам обсуждались на экспертном совете ФАС России по вопросам железнодорожного транспорта. В настоящее время ведутся консультации с ОАО “РЖД”, Росжелдором, а при Минтрансе России и МЭРТ созданы соответствующие рабочие группы, сообщает пресс-служба ФАС России.
А.Голомолзин сформулировал основные требования, на которых должна базироваться модель рынка услуг на железнодорожном транспорте. Данную модель предполагается сделать двухсекторной, включающую поэтапно сокращаемую регулируемую и поэтапно расширяемую дерегулируемую составляющие. В ней должна быть исключена дестабилизация сформировавшихся конкурентных сегментов рынка в сфере железнодорожных перевозок; в переходный период должны быть обеспечены права выбора пользователями услуг железнодорожного транспорта гарантированных услуг по регулируемым тарифам и нерегулируемых услуг.
Наряду с дальнейшими корпоративные преобразования в ОАО “РЖД”, должна быть сформирована инфраструктура рынка. Она включает в себя систему договорных отношений; правила рынка, установленных законодательно и на уровне правительства РФ; меры государственного регулирования (налогового, таможенного, антимонопольного, тарифного, отраслевого, технического и т.д.). Кроме того, необходимо создание механизмов эффективного взаимодействия между участниками рынка услуг в сфере железнодорожных перевозок и представителями уполномоченных органов власти в целях внедрения рыночных отношений.
Данная целевая модель, отметил А. Голомолзин, должна вписываться в долгосрочные сценарии развития экономики России и учитывать форматы взаимоотношений отечественных и зарубежных хозяйствующих субъектов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями