Реформа РЖД — мнение Антимонопольной службы

Структура российского рынка транспортно-логистических услуг обусловлена неразвитостью условий конкуренции на отдельных его сегментах. Ключевое значение для подходов к формированию полноценного рынка транспортно-логистических услуг имеет формирование конкурентных отношений в этой сфере.

Об этом заявил замруководителя ФАС России А.Голомолзин, выступая на ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков». А.Голомолзин сообщил, что ход структурной реформы, а также принятие решений по дальнейшим ее этапам обсуждались на экспертном совете ФАС России по вопросам железнодорожного транспорта. В настоящее время ведутся консультации с ОАО «РЖД», Росжелдором, а при Минтрансе России и МЭРТ созданы соответствующие рабочие группы, сообщает пресс-служба ФАС России.

А.Голомолзин сформулировал основные требования, на которых должна базироваться модель рынка услуг на железнодорожном транспорте. Данную модель предполагается сделать двухсекторной, включающую поэтапно сокращаемую регулируемую и поэтапно расширяемую дерегулируемую составляющие. В ней должна быть исключена дестабилизация сформировавшихся конкурентных сегментов рынка в сфере железнодорожных перевозок; в переходный период должны быть обеспечены права выбора пользователями услуг железнодорожного транспорта гарантированных услуг по регулируемым тарифам и нерегулируемых услуг.

Наряду с дальнейшими корпоративные преобразования в ОАО «РЖД», должна быть сформирована инфраструктура рынка. Она включает в себя систему договорных отношений; правила рынка, установленных законодательно и на уровне правительства РФ; меры государственного регулирования (налогового, таможенного, антимонопольного, тарифного, отраслевого, технического и т.д.). Кроме того, необходимо создание механизмов эффективного взаимодействия между участниками рынка услуг в сфере железнодорожных перевозок и представителями уполномоченных органов власти в целях внедрения рыночных отношений.

Данная целевая модель, отметил А. Голомолзин, должна вписываться в долгосрочные сценарии развития экономики России и учитывать форматы взаимоотношений отечественных и зарубежных хозяйствующих субъектов.

InfraNews.ru

19.02.07 в 9:09 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: