РЖД фантазирует на логистические темы

В течение ближайших двух-трех лет ОАО «РЖД» планирует создать в крупнейших транспортных узлах России 8-10 логистических центров, тесно интегрированных в процесс перевозок железнодорожным транспортом и обеспечивающих полный цикл операций по обработке грузов и контейнеров», — заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков».

Он сообщил, что в конце 2006 года президентом РЖД Якуниным была утверждена концепция развития терминально-складской деятельности РЖД. Основные этапы реализации концепции предусматривают проведение комплекса предынвестиционных и предпроектных исследований и разработок, а также создание необходимой правовой базы.

На первом этапе реализация позволит переключить транзитные потоки, следующие в настоящее время с сортировкой на железнодорожных станциях в пределах Москвы, на станции ближайшего Подмосковья. При этом на железнодорожных станциях Москвы планируется перерабатывать только грузопотоки, ориентированные на непосредственное потребление столичным рынком. Сообщает сайт ОАО «РЖД».

InfraNews:Если бы кто-нибудь из независимых наблюдателей или экспертов получил бы в руки эту концепцию – у него был бы шок.  Мы эту концепцию видели. Однако, раскрыть суть не имеем права. Одно можно сказать с полной уверенностью, маркетинговые цифры, стоимость оборудования, земельные отношения, рыночная ситуация и самооценка РЖД в ней прописаны настолько безграмотно, не четко, с такими ошибками, что выполнение подобной концепции стало нереальным в момент ее подписания г-ном Якуниным.

Далее на сайте РЖД сообщается: В качестве пилотного единого инвестиционного проекта в Северо-Западном, Центральном и Уральском регионах предлагается создание на станциях Шушары и Ручьи Октябрьской железной дороги, Белый Раст Московской железной дороги, парк Гипсовая станции Свердловск-Товарный Свердловской железной дороги терминально-логистических центров, включающих контейнерные площадки и склады с суммарной мощностью переработки до 500 тыс. TEU в год для организации контейнерных маршрутных поездов из Финляндии в Россию.

InfraNews: Вот и представьте себе — крупнейшая станция, отгружающая до 150 тыс. TEU в год и принимающая аналогичное количество — Находка-Восточный. Вторая по размерам — Автово. Но обе они не имеют своей техники. Организовать не то что маршрутный поезд из Москвы в Петербург, а даже ночной шатл со станции Автово на станцию Предпортовая (10км. по юго-западным районам Санкт-Петербурга), никак (уже лет пять) не получается. Опыты ставят на себе кто не лень — но поездов маршрутных, кроме как с Дальнего востока на Москву, как не было, так и нет. Представить себе, что РЖД сможет построить и эксплуатировать станцию и логистический центр на 0,5 млн. TEU — очень сложно. Да и к тому же, такого объема на всю Москву очень сложно отыскать. Придется очень серьезно конкурировать с  автотранспортом.

InfraNews.ru

19.02.07 в 8:23 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: