Регионы, не верьте посулам РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2008, 21:09
ОАО “РЖД” в 2009 году планирует перейти на договорные отношения со всеми субъектами РФ по обслуживанию пассажиров в пригородных железнодорожных поездах, говорится в сообщении компании.
“Новый договор призван способствовать выводу пригородного комплекса компании на безубыточный уровень. Согласно ему, регионы будут покупать транспортную услугу, оплачивая 100% расходов на перевозку пассажиров, в обмен же железнодорожники обязуются обеспечить высокое качество перевозок, ориентируясь на социальный заказ субъекта РФ”, – говорится в сообщении.
В настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, которое поддерживается перекрестным субсидированием за счет финансового результата ОАО “РЖД”.
В соответствии с отчетностью компании, убыток в 2007 году составил 27,7 миллиарда рублей (без учета компенсаций), в 2008 году, согласно финансовому плану, ожидается убыток в размере более 30 миллиарда рублей.
После подписания договора заказчик – регион будет выкупать услугу, включая тарифную составляющую на инфраструктуру, вокзалы и подвижной состав, а дорога, таким образом, перестанет нести убытки.
О переходе на новые договорные отношения стало известно после состоявшегося в Самаре регионального совещания руководителей ОАО “РЖД” и пяти железных дорог – Свердловской, Северо-Кавказской, Приволжской, Южно-Уральской и Куйбышевской.
“Эти магистрали первыми на сети получили для ознакомления проект документа о новых договорных отношениях”, – отмечается в сообщении.
Обсуждение и подготовка договора будут проведены со всеми дорогами. Затем проект будет обсуждаться с губернаторами.
Договор на осуществление социальных перевозок будет определять виды, объемные показатели и стандарты качества перевозок, тарифы и порядок их регулирования в период действия договора, ответственность сторон, включая возмещение потерь перевозчику, порядок формирования расписания, обеспечивающего выполнение контрактных объемов перевозок, ответственность перевозчика за маркетинг и продвижение своих услуг.
InfraNews: Надо только не забывать, что все договоры – двусторонние. И что РЖД должно брать и выполнять обязательства. Мало того, большинство регионов, как известно не горит желанием подписывать подобные договора. Ведь как известно, РЖД списывает на пассажиров не только собственно пассажирские, но и достаточное количество прочих расходов. А платить за это предлагает теперь регионам! Не верьте!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее