РЖД бежит впереди даже выросшей инфляции
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2008, 22:49
Среднегодовой рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2009 г прогнозируется в диапазоне 17,1-18,7%, в 2010 г – 9,7-13,7%, в 2011 г – 10-14%. Сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Как заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, такие параметры согласованы Минэкономразвития с ОАО “Российские железные дороги” /РЖД/ и профильными министерствами и будут обсуждаться на завтрашнем заседании правительства РФ в ходе рассмотрения вопроса о предельных уровнях цен /тарифов/ на продукцию /услуги/ субъектов естественных монополий на 2009 г и плановый период 2010-2011 гг.
Замминистра напомнил, что ранее предельный уровень роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки был определен в размере 9% на 2009 г и 8% – на 2010 г.
Замминистра пояснил, что верхняя граница роста тарифов определена с учетом инвестиционной составляющей, а нижняя граница – без ее учета. По его словам, верхняя граница тарифа еще будет уточняться с учетом оценки инвестиционной потребности железнодорожной отрасли.
А.Клепач добавил, что введение инвестиционной составляющей необходимо для того, чтобы профинансировать большие работы по реконструкции Московского транспортного узла, реконструкции обходных путей в ряде городов, строительства новых железнодорожных веток на Дальнем Востоке и Восточной Сибири. Остальные вопросы планируется решать за счет бюджетных средств и привлеченных средств, в том числе выпуска облигаций ОАО “РЖД”.
Предельный уровень роста тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных вагонах в 2008 г составят 14%, в 2009 г – 13%, в 2010 г – 12%, в 2011 г – 14%. Прочие виды пассажирских перевозок государством не регулируются.
А.Клепач пояснил, что пересмотр параметров роста тарифов вызван ростом издержек железнодорожников, в том числе связанных с увеличением цен на мазут и металлы, а также с ростом зарплат железнодорожников. Кроме того, рост тарифов вызван необходимостью резкого увеличения объемов работ по ремонту путей и подвижного состава.
А.Клепач напомнил, что по целому ряду товаров действует система скидок на грузовые железнодорожные перевозки. “Этот вопрос останется в центре внимания и необходимые дополнительные решения будут приняты”, – сказал замминистра. В частности, по его словам, сейчас действует 50-проц скидка на перевозки зерна в регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири. По мнению А.Клепача, действие этой скидки, скорее всего, будет продлено. Он добавил, что действует также скидка на перевозку угля, однако размер транспортной составляющей в конечной цене этой продукции снизился и размер скидки можно пересмотреть. Аналогичные расчеты необходимо провести и по другим товарам, на которые действуют льготные тарифы на перевозку. “Предстоит большая работа по оптимизации тарифов”, – сказал А.Клепач. “Критических издержек для экономики рост тарифов не создаст”, – добавил он.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями