Забастовка РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 04, 2008, 20:01
Последнюю неделю все сотрудники железных дорог, так или иначе дискутируют о короткой, но яркой забастовке машинистов на Московской ЖД. Главная тема, как бастовать и спорить с начальством, если забастовки запрещены.
InfraNews провел небольшие изыскания того, какжелезнодорожные юристы используют юридические формулировки, и какие именно. Без претензий на юридическую точность.
Согласно публикациям журнала “Экономика железных дорог” (глава редакционного совета Б.М. Лапидус) – в РФ не существует понятия “работник железнодорожной отрасли” или чего-то похожего. Об этом говорится в статье под названием “Трудовая правосубъектность работников железнодорожного транспорта”, написанной Н.А. Волошиной, вед. юрисконсульт юридической службы ОктЖД.
Цитата: Понятие “работник железнодорожного транспорта” не содержится ни в одном нормативном акте железнодорожной отрасли.
Следовательно, существует просто “работник”. Следовательно – любые действия этого работника попадают под регулирование в первую очередь “Трудового кодекса”. Этот закон выше, чем закон о “трудовых спорах” или закон “о жд транспорте”.
Следовательно, любой работник – персонально – имеет право на забастовку, как следствие трудового конфликта, но только если это право будет должным образом оформлено. Не через какой-либо профсоюз (со всем уважением к РПЛБЖ), а в виде коллективного отказа от работы, если работник при этом имеет на руках персональное заявление о начале трудового спора. И заявление должно быть подано не вышестоящему начальнику в системе РЖД, а в местные органы федеральной инспекции труда. И тогда за персональный отказ от работы никто не сможет наказать, даже если весь процесс будет направляться профсоюзом ( РПЛБЖ).
Можно подавать личные заявления сразу по четырем направлениям, и в инспекциях не имеют права отказать в приеме. Согласно Трудового Кодекса Российской Федерации 5.1 Часть пятая. Раздел XIII. «Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства»:
- Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда.
- Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда осуществляют специально уполномоченные органы – федеральные надзоры.
- Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
- Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями