РЖД и в Северной Корее сможет строить железную дорогу очень дешево
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2008, 22:49
Делегация ОАО “Российские железные дороги” во главе с вице-президентом компании Алексеем Мерсияновым согласовала в Пхеньяне все параметры проекта реконструкции участка железнодорожного полотна КНДР. Согласно подписанному сегодня здесь протоколу, на конец апреля – начало мая в Москве намечено подписание договора о создании совместного с Министерством железных дорог КНДР предприятия, которое будет заниматься модернизацией путей от приграничной станции Хасан до порта Раджин на восточном побережье страны. Восстановление 54-километрового участка (ранее писали про 52 километра – InfraNews) железной дороги позволит организовать морскую перевозку грузов из Южной Кореи в северокорейский порт для последующей их транспортировки через российскую территорию. Реализация этого пилотного проекта может также стать началом более крупной программы, направленной на перевозку товаров по Транскорейской магистрали через Транссиб с выходом на Европу.
InfraNews уже писало про забубенность данного проекта и его политическую ангажированность, и даже про то, что проект направлен против российской экономики.
Новое российско-корейское СП также возьмет на себя вопросы строительства контейнерного терминала в порту Рачжин.
Работу по реконструкции участка Хасан – Раджин планируется начать уже в конце мая – начале июня. “Мы считаем, что это важное событие в истории сотрудничества двух стран”, – заявил в интервью ИТАР-ТАСС вице-президент “РЖД”. По его словам, до реализации задуманного “остались лишь последние штрихи – дополнительное согласование технической документации”. “При этом надо иметь в виду, что проект – пилотный, и сразу после подписания документов о создании СП мы готовы продолжить работу над следующими участками железной дороги”, – подчеркнул Алексей Мерсиянов.
По окончании визита в КНДР российская делегация направится в Сеул, где проведет переговоры с потенциальными инвесторами проекта. Объем капиталовложений в реконструкцию участка Хасан-Рачжин составит свыше 1,75 млрд. руб. Дополнительных инвестиций потребует создание контейнерного терминала.
InfraNews: Следует отметить, что как и в другом зарубежном проекте РЖД, в Саудловской Аравии, строительство (слово реконструкция в отношении полностью руинированной дороги мало подходит) железной дороги обойдется предельно дешево, а именно всего в $1,4 млн.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров