РЖД и в Северной Корее сможет строить железную дорогу очень дешево

Делегация ОАО “Российские железные дороги” во главе с вице-президентом компании Алексеем Мерсияновым согласовала в Пхеньяне все параметры проекта реконструкции участка железнодорожного полотна КНДР. Согласно подписанному сегодня здесь протоколу, на конец апреля – начало мая в Москве намечено подписание договора о создании совместного с Министерством железных дорог КНДР предприятия, которое будет заниматься модернизацией путей от приграничной станции Хасан  до порта Раджин на восточном побережье страны. Восстановление 54-километрового участка (ранее писали про 52 километра – InfraNews) железной дороги позволит организовать морскую перевозку грузов из Южной Кореи в северокорейский порт для последующей их транспортировки через российскую территорию. Реализация этого пилотного проекта может также стать началом более крупной программы, направленной на перевозку товаров по Транскорейской магистрали через Транссиб с выходом на Европу.

InfraNews уже писало про забубенность данного проекта и его политическую ангажированность, и даже про то, что проект направлен против  российской экономики.

Новое российско-корейское СП также возьмет на себя вопросы строительства контейнерного терминала в порту Рачжин.

Работу по реконструкции участка Хасан – Раджин планируется начать уже в конце мая – начале июня. “Мы считаем, что это важное событие в истории сотрудничества двух стран”, – заявил в интервью ИТАР-ТАСС вице-президент “РЖД”. По его словам, до реализации задуманного “остались лишь последние штрихи – дополнительное согласование технической документации”. “При этом надо иметь в виду, что проект  – пилотный, и сразу после подписания документов о создании СП мы готовы продолжить работу над следующими участками железной дороги”, – подчеркнул Алексей Мерсиянов.

По окончании визита в КНДР российская делегация направится в Сеул, где проведет переговоры с потенциальными инвесторами проекта. Объем капиталовложений в реконструкцию участка Хасан-Рачжин составит свыше 1,75 млрд. руб. Дополнительных инвестиций потребует создание контейнерного терминала.

InfraNews: Следует отметить, что как и в другом зарубежном проекте РЖД, в Саудловской Аравии,   строительство (слово реконструкция в отношении полностью руинированной дороги мало подходит) железной дороги обойдется предельно дешево, а именно всего в $1,4 млн.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости