ФАС не уступит РЖД в деле ПГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 11, 2008, 7:03
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) не согласилось с предписанием Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении создания и работы ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) и просит его отменить. В ФАС не планируют пересматривать выданные монополии требования, ссылаясь на то, что ПГК получает доминирующее положение на рынке подвижного состава. Участники рынка и аналитики поддерживают обеспокоенность ФАС в части возможных сговоров ОАО РЖД и ПГК, считая при этом, что госрегулирование их деятельности продолжает сдерживать развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.
ОАО РЖД в пятницу распространила сообщение, в котором выражает резкое несогласие с предписанием Федеральной антимонопольной службы в отношении создания ОАО “Первая грузовая компания”, выданным 7 февраля и опубликованным 5 марта. Прежде всего в ОАО РЖД отмечают, что создание дочерней компании не требовало согласования с ФАС – железнодорожная монополия просто сообщила об этом ведомству в добровольном порядке.
Далее ОАО РЖД приводит свои возражения по всем семи пунктам предписания ФАС, налагающим ограничения на деятельность ПГК. В частности, в ОАО РЖД полагают, что монополия не обязана при отсутствии собственных вагонов предоставлять грузоотправителям вагоны ПГК на тех же условиях. “Принцип публичности договора перевозки означает обязанность перевозчика обеспечить равный подход ко всем клиентам, а не необходимость выполнить все без исключения заявки на перевозку”,- отмечается в сообщении. Свои двусторонние соглашения с ПГК, в том числе по передаче вагонов в аренду и оказанию услуг ремонта, в ОАО РЖД считают “не содержащими признаков злоупотребления доминирующим положением” и не собираются открывать третьим лицам, ссылаясь на свободу контрактов, закрепленную в Гражданском кодексе РФ.
Но в ФАС “Коммерсант” заверили, что не планируют идти на уступки ОАО РЖД. “Перевозчик обязан располагать всеми необходимыми силами и средствами для того, чтобы обеспечить перевозку пользователям инфраструктуры, в том числе вагонным парком и персоналом”,- пояснил “КОммерсанту” заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. Поэтому, передавая ПГК львиную долю своего вагонного парка, ОАО РЖД создает доминирующее положение своей дочерней структуре на рынке дефицитных универсальных вагонов и платформ, а также ряда специализированных вагонов, например, цементовозов. “По наливному парку претензий нет, цистерн на рынке достаточно”, – добавил чиновник. По его словам, ФАС не изменит решения, пока ситуация на рынке не изменится.
Таким образом, созданная при сопротивлении Минтранса ПГК встретила новое препятствие со стороны государства. Главная идея ОАО РЖД была как раз в том, чтобы вывести наиболее доходный парк из-под обязательств публичного договора и позволить ПГК манипулировать вагонной составляющей в тарифе на перевозку. Однако предписания ФАС сводят эти преимущества на нет.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями