Что ждет Укрзализныцу?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 08, 2007, 9:14
Министр транспорта и связи Николай Рудьковский на вчерашней пресс-конференции заявил, что на заседании Кабинета министров был утвержден финансовый план “Укрзализныци” на 2007 год. По его словам, запланированная чистая прибыль компании составляет 800,6 млн грн (в 2006 планировалось 1,9 млрд; итоговые данные еще не подсчитаны), доходы – на уровне 27,5 млрд грн, что на 4,8 млрд грн превышает доходы, предусмотренные финпланом компании 2006 года. Как рассказала Ъ пресс-секретарь “Укрзализныци” Татьяна Мишина, сейчас финплан проходит окончательную доработку и будет обнародован в ближайшее время.
Согласно финплану, в 2007 году государственный бюджет и целевые фонды получат от “Укрзализныци” 7,9 млрд грн, что на 1,2 млрд грн больше, чем в 2006 году (в том числе налог на прибыль – 1,234 млрд грн). “Это вполне адекватная сумма для предприятия такого уровня, как ‘Укрзализныця’. Но учитывая его монопольное положение и объемы транспортировки, вполне можно было утвердить для него платежи в госбюджет и побольше”,– говорит член комитета Верховной рады по финансам и банковской деятельности Анатолий Семинога.
Как сообщил Николай Рудьковский, финплан предусматривает капитальные инвестиции в развитие железнодорожной отрасли в 2007 году в размере 8,72 млрд грн. Из них 2,253 млрд грн – собственные средства “Укрзализныци” и 6,469 млрд грн – привлеченные у инвесторов. Именно с увеличением расходов связано уменьшение запланированной прибыли компании. “Главным заданием ‘Укрзализныци’ является не получение прибыли, а создание оптимальных условий по перевозке пассажиров и грузов для обеспечения роста экономики Украины”,– подчеркнул министр.
Основная часть средств будет направлена на обновление подвижного состава. Так, на закупку грузовых вагонов в текущем году будет потрачено 1,598 млрд грн (для сравнения, в 2005 году – 676 млн грн), пассажирских – 850 млн грн (в 2005 –-377 млн грн), электровозов – 294 млн грн, тепловозов – 18,3 млн грн, электропоездов – 346,4 млн грн. Кроме того, по словам господина Рудьковского, в 2007 году планируется модернизовать 1375 км железнодорожных путей, для чего будут привлечены инвестиции в размере 1,236 млрд грн.
Такие масштабные планы позволят обеспечить заказами все вагоностроительные предприятия Украины. Как сообщил ранее гендиректор “Укрзализныци” Владимир Козак, уже заключены контракты на поставку полувагонов с украинскими предприятиями ОАО “Крюковский вагоностроительный завод” и ОАО “Стахановский вагоностроительный завод”. Впрочем, мощностей украинских заводов не хватает для того, чтобы “Укрзализныця” могла выполнить план по закупке 9 тыс. грузовых вагонов. В связи с этим компания намерена привлекать и российских производителей. В частности, ведутся переговоры с компанией “Уралвагонмаш”. О желании поставлять локомотивы и вагоны для украинских железных дорог заявляет и российский “Трансмашхолдинг”. “Мы готовы принять участие во всех тендерах, которые будет проводить ‘Укрзализныця'”,– заявил Ъ начальник отдела по связям с общественностью компании Кирилл Житинев.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее