Эксперты от РЖД подтверждают: северокорейский проект монополии – проект давления на приморские порты России

Возобновление железнодорожного сообщения через демилитаризованную зону значительно ускорит реализацию проекта РЖД и КНДР. Компания достигла соглашения с правительством КНДР о создании СП по модернизации участка протяжённостью 52 км от российского Хасана до корейского порта Раджин. Одновременно ОАО «РЖД» получит в управление терминалы в северокорейском морском порту Раджин, которые будут построены в ближайшее время. Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Оперативное управление терминалами позволит РЖД оказывать «сквозную услугу» по транспортировке грузов, прежде всего контейнерных.

InfraNews: Не совсем понятна логистика данного начинания. Если в Раджине, где пока нет ни одного крана и ни одной площадки грузовой – РЖД что-то и построит – то по-идее грузы должны приходить на этот терминал морем и грузится на железную дорогу. Но тогда зачем восстанавливается железнодорожное сообщение между двумя Кореями? Ведь в таком случае –  грузы из Южной Кореи можно будет сразу грузить на железную дорогу и минуя все порты отправлять на Транссиб. Запуталось РЖД.

Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, в свою очередь, сказал, что проект по модернизации участка Хасан – Раджин будет готов летом этого года и после экспертизы станет ясна стоимость строительства.

«Гудок» сообщал, что идея о создании СП по реконструкции линии Хасан – Раджин возникла ещё в ноябре прошлого года. ОАО «РЖД» интересно восстановление транскорейского железнодорожного сообщения. За счёт этого компания получит на Транссиб дополнительные объёмы транзитных грузов из Южной Кореи и других стран АТР.

Согласно предварительным расчётам ОАО «РЖД», воссоздание участка потребует около $2,5 млрд инвестиций.

11 декабря 2007 года впервые за более чем 50 лет начались регулярные железнодорожные перевозки через демилитаризованную зону на Корейском полуострове. Решение о возобновлении перевозок было принято на втором межкорейском саммите в октябре 2007 года. Это значительно облегчит ОАО «РЖД» задачу по реализации проекта Хасан – Раджин.

Начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Алексей Аверин сказал «Гудку», что создаваемое СП будет находиться под совместным управлением ОАО «РЖД» и КНДР. На вопрос, будет ли компания играть ключевую роль в предприятии, он не дал утвердительного ответа, но заметил, что, «учитывая большой опыт РЖД в строительстве и модернизации инфраструктуры, а также другие преимущества, ОАО «РЖД» будет играть в СП далеко не последнюю роль».

Алексей Аверин также сказал, что компания, получая в управление терминалы в порту Раджин после восстановления инфраструктуры, получит большой приток контейнерных грузов на Транссиб. К порту идёт колея 1520 мм, которая имеет выход на РЖД. В то же время порт пока не работает в полную силу.

InfraNews: Шапкозакидатели. Порт вообще не работает. В Северной Корее, КНДР в портах нет ни одного крана. Все суда работающие на Северную Корею должны быть оборудованы кранами для самостоятельной разгрузки.

Представитель ОАО «РЖД» сказал, что корейские грузоотправители уже заинтересовались проектом транспортировки своих товаров из Раджина по железным дорогам России, поэтому частные инвесторы у проекта будут. Кроме того, новое СП будет способствовать повышению занятости населения в российском Приморье и войдёт в общую стратегию РЖД по повышению загруженности Транссиба транзитным контейнерным потоком.

Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совета государств – участников СНГ Чингиз Измайлов считает, что РЖД располагают необходимыми ресурсами, опытом, квалифицированными кадрами и, безусловно, будут играть ключевую роль в будущем СП как с финансовой, так и с технической точки зрения.

InfraNews: Совершенно непонятно, откуда вдруг у РЖД возьмутся кадры на такой проект и опыт? Ничегоподобного РЖД не строило, а новых веток не вводило в эксплуатацию уже несколько десятилетий!

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев считает, что проект даст большой приток контейнерных грузов на РЖД (80 – 100 тыс. TEU в год). Создание РЖД мощностей в порту Раджин не повлияет на работу российских портов в Приморье с точки зрения сокращения загруженности. Однако новый проект – реальная конкуренция им с другой точки зрения. Дешёвая рабочая сила в регионе порта Раджин повлияет на величину портовых сборов, которые будут значительно ниже, чем в той же Находке. По мнению эксперта, это заставит отечественных стивидоров задуматься о своих высоких сборах, которые сводят на нет все усилия РЖД и Федеральной службы по тарифам по снижению тарифов на транзитные перевозки.

InfraNews: Подлость подобных высказываний очевидна. Как дешевая рабочая сила влияет на величину портовых сборов, высокомудрый эксперт не рассказал. Но пассаж про вредных приморских стивидоров, которые сводят на нет усилия РЖД (уже много раз слышали) и даже ФСТ (это новая мысль) – это реальная клевета и безграмотность.

Во-первых сборы портовые разрабатывает Минтранс, после чего они утверждаются в ФСТ. И собирает портовые сборы не стивидор – а государство. ТО есть, судя по всему, эксперт имел ввиду не сбор, а стивидорный тариф на перевалку грузов. Во-вторых, в силу своей явной зависимости от РЖД, эксперт просто не может признаться или просто не хочет знать, что тарифы на перевалку (мало того что утверждаются ФСТ) не играют особой роли в сковзном тарифе при отгрузке контейнеров на Транссиб (хоть в транзите, хоть в импорте).

А в-третьих – перед нами очередной PR-заход. Приморские порты несколько месяцев назад ответили РЖД на предложение о покупке, реальными рыночными ценами на свой бизнес – у РЖД таких денег не оказалось. И компания решила заколотить в малодружественную нам страну, с фашистско-коммунистическим режимом на борту, $2,5 млрд инвестиций.  За такие деньги, честно говоря, можно купить всех приморских, хабаровских, сахалинских стивидоров и еще камчатских с чукотскими получить в нагрузку.

Это называется детские комплексы РЖД.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости